Медиацентр
Business Process Management. Как управлять бизнес-процессами
26.12.2022Любой развивающийся бизнес однажды приходит к ситуации, когда у него появляются цепочки взаимосвязанных между собой действий сотрудников, клиентов, контрагентов, поставщиков и других участников операций. Именно так зарождается система бизнес-процессов.
Бизнес-процесс — это циклическая последовательность регламентированных по времени действий, цель которых создать нечто ценное или достичь определенного результата. Если говорить простым языком, то бизнес-процесс — это то, как в компании организован способ предоставления клиентам различных сервисов. В данном случае имеется в виду не только внешнее взаимодействие с клиентом, но также и организация внутренней деятельности предприятия. Неслучайно акцент сделан именно на предоставлении сервиса. Бизнес-процесс предполагает необходимость регламентировать работу предприятия так, чтобы это отвечало запросам покупателей и заказчиков.Вот, как выглядит типичная схема бизнес-процесса.Если в представлении сотрудников предприятие — это набор различных сервисов, то в своей работе они всегда будут руководствоваться ожиданиями клиентов.Зачем нужны BPM-системыНебольшие организации с маленьким коллективом, с упрощенными бизнес-процессами и неопределенной целевой аудиторией, как правило, очень легко приспосабливаются к изменениям и быстро реагируют на различные ситуации.По мере роста компании появляется ощущение, что деятельность ведется хаотично и нет слаженности, поскольку каждый из сотрудников движется в своем направлении. Контролировать работу такой организации уже непросто, ведь чтобы бизнес-процесс проходил быстро, должно соблюдаться сразу несколько условий:- Наличие четкого алгоритма действий. Каждый сотрудник понимает, какие действия он должен предпринять в тех или иных условиях.
- Разграничение зон ответственности. В любой ситуации понятно, кто занимается решением проблемы.
- Мониторинг на каждом этапе. Сквозной контроль: если заявка поступила, процесс ее обработки должен быть выстроен до конца, она не должна затеряться на каком-то этапе.
- сокращение узких мест;
- автоматизация ручной работы;
- оптимизация и рационализация неэффективных процессов;
- переориентация целей проекта на конкретные бизнес-результаты.
- какие бизнес-процессы наиболее распространены;
- сколько времени в среднем занимает один бизнес-процесс и каждый его этап;
- кто из сотрудников выполняет задачи быстрее, кто медленнее;
- сколько задач обработал каждый сотрудник в течение дня, недели, месяца;
- на каком этапе чаще всего возникают проблемы.
- Легкость и бесшовность интеграции с управленческими системами от 1С.
- Наличие собственной системы бизнес-аналитики.
- Большая базы готовых шаблонов бизнес-процессов.
- Гибкий ценовой подход.
- Скорость внесения изменений. Возможность быстро реагировать на новые условия работы и проверять гипотезы оптимизации, просто перестраивая логику бизнес-процессов.
- Мгновенный мониторинг результата. Управление бизнес-процессами bpm основывается на объективных данных. Система позволяет в реальном времени анализировать эффективность исполнения процессов и каждого внесенного изменения.
- Доступность для бизнес-пользователей. Моделирование, запуск и доработка исполняемых процессов не требуют от сотрудников навыков программирования.
- Простота работы в системе. Возможность работы в любом браузере и мобильное приложение ELMA обеспечивают удобный доступ к системе.
- Легкость интеграции. BPM-система позволяет поддерживать в организации полную прозрачность исполнения процессов. Система взаимодействует с корпоративными ИТ-решениями через веб-сервисы и API. Предусмотрены готовые модули интеграции с системами «1С: Предприятие», SAP, Oracle, MS Axapta и другими.
- Работа строится интуитивно и понятно, пользователь готовит формальное описание бизнес-процесса, после чего формирует блок-схему с помощью встроенного редактора и запускает его.
- Преимущество BPM от Битрикс24 — возможность создания и настройки схемы бизнес-процессов без профессиональных навыков программирования и бизнес-образования.
- Битрикс24 упрощает рутинные дела: рассылает уведомления, ставит задачи, строит отчеты и другие однообразные процессы. Это высвобождает время сотрудников на более сложные и ответственные задачи.
- Интеграция с более чем 50 провайдерами телефонии, сайтами, мессенджерами, соцсетями и сервисами позволяет настроить работу бизнеса в едином окне, что облегчает работу сотрудников.
- моделирование в нотации BPMN 2.0,
- автоматизация процессов,
- управление кейсами.
- Удобные онлайн-инструменты для управления бизнес-процессами. Моделирование, исполнение, анализ процессов, управление задачами, проектирование процессной архитектуры предприятия, интеграция BPMS со сторонними системами.
- Поддержка исполнения творческих задач. BPM-решения на базе платформы от Comindware не зациклены на бизнес-процессах как традиционные BPMS, оставляет пространство для творческой работы (кейсы/поручения).
- Управление процессами в руках людей бизнеса (Low-code). Центр тяжести усилий по разработке и дальнейшей корректировке бизнес-приложений переносится с программистов на аналитиков.
- В разы выросла скорость актуализации статуса проекта сертификации.
- Обеспечена прозрачность процесса и для клиентов, и для экспертов.
- Существенно снижены риски потери данных и срыва сроков.
- Увеличена эффективность взаимодействия экспертов и сотрудников, занятых в управлении бизнес-процессами, продажах и других подразделениях.
- Перевести документооборот из бумажного вида в электронный.
- Настроить базовый функционал: делопроизводство (письма, приказы), кадры (отпуска, фиксация больничных и др.).
- Автоматизировать ключевые бизнес-процессы — управление закупками, согласование прайс-листов и промо, управление претензиями покупателей и запросами госорганов.
- Консолидировать информацию о кандидатах и контрагентах в единой базе системы.
- Запустить процесс согласования договора по простому маршруту — перевод на итальянский язык.
- Организация электронного документооборота.
- После перевода документооборота компании из бумажного вида в электронный время поиска нужного документа сократилось в несколько раз.
- Автоматизация ключевых бизнес‑процессов.
- Настроены отчетность и контроль процессов, что позволило избежать допущения операционных ошибок.
- Автоматизация бизнес-процесса с мультиязычными документами.
- Запущен процесс согласования договора по простому маршруту — перевод на итальянский язык.