Медиацентр
Robotic Process Automation (RPA). Как выбрать решение, подходящее вашей компании
17.01.2023Рутина. Это слово присутствует в любом бизнесе. Заполнить форму, прикрепить отчет, отправить сообщение по электронной почте. И так снова и снова. Рутина, словно болото, засасывает в себя рабочий энтузиазм сотрудников и ценное время. Но, к счастью, существует решение, которое поможет эти задачи автоматизировать. И это Robotic Process Automation (RPA), компьютерная программа-робот, имитирующая действия человека.
Данная технология позволяет автоматизировать бизнес-процессы благодаря использованию программных роботов (software robots) и искусственного интеллекта. Программный робот воспроизводит действия человека, взаимодействуя с интерфейсом системы. RPA-системы разрабатывают список действий, наблюдая за тем, как пользователь выполняет эту задачу в графическом пользовательском интерфейсе приложения.Мировой рынок роботизации рабочих процессов показывает один из самых высоких темпов роста в ИТ-индустрии, а увеличение российского сегмента прогнозируется на уровне 29–49% в год (источник: CNewsMarket). Обычная автоматизация базируется на интерфейсах, протоколах, API, стандартах. RPA использует стандартные пользовательские программы (браузер, почтовый клиент, 1С, мессенджер и др.) и имитирует действия обычного пользователя.Эта технология помогает объединять через пользовательский интерфейс разнородные системы, у которых нет налаженных схем интеграции.У робота есть виртуальное рабочее место. Он использует клавиатуру, мышь, но только с помощью экранных форм. Все это происходит в виртуальной среде. Но прежде чем воспроизвести процесс, человек должен его записать: показать роботу пошагово, что и когда он должен сделать, учесть возможные ошибки. То есть технология RPA позволяет записать последовательность действий на компьютере и многократно их воспроизвести. Отличие этих действий от действий обычного кликера состоит в том, что RPA-системы работают с технологиями компьютерного зрения, выбор необходимого места для клика определяется не простыми координатами (X, Y), а с помощью индикаторов. В процессе записи собираются все доступные сведения:- картинки,
- расположение,
- какие элементы находятся рядом,
- название,
- тип данного элемента.
- Ввод данных в учетные системы из первичной документации (актов, приходных ордеров, платежек и т. д.).
- Подготовка документов, счетов, счет-фактур для контрагентов.
- Подготовка актов взаиморасчетов и выполнение процедур сверки с контрагентами. Формирование протокола разногласий.
- Проведение процедуры инвентаризации, сверка номенклатуры, формирование описей, корректировка остатков в учетной системе.
- Обработка зарплатных ведомостей. Выполнение платежей через банк-клиент.
- Подготовка отчетов и документов по требованиям ФНС.
- Оповещение о возникновении нештатных ситуаций (неоплаченные счета, подозрительные операции).
- Экономия более 4000 часов в год (высвобождение от 2 производственных штатных единиц на одного робота).
- Сокращение количества ошибок при обработке документов и счетов.
- Увеличение скорости исполнения операций в 3–5 раз.
- Создание роботов без программирования.
Программист может привлекаться только для создания дополнительных кастомизированных действий в специальном защищенном инструменте. - Реальная кроссплатформенность. Наличие SDK на любом языке программирования.
— Работает под любой ОС (Windows, семейства Linux, Mac OC).
— Не зависит от технологий Microsoft (не используется .NET Core для Linux).
— Можно использовать любой язык программирования: Java, Python, Net (C#, VisualBasic, С++, Jscript ) для создания собственных компонент и действий с помощью мультиязычного SDK — не зависеть от вендора платформы. - Защищенная ENTERPRISE-архитектура. Корпоративная ролевая модель.
— Регулирование прав доступа сотрудников на сценарии роботов, готовых роботов, машины (серверов или АРМ) для запусков роботов, доступные действия в студии и т. п.
— Управление правами на просмотр, экспорт и импорт роботов в хранилище.
- Нативная поддержка LibreOffice и файлов Excel на Linux.
- Работает в Windows, Linux: Astra, AlterOS, Ubuntu и т. д.
- Работает с MS SQL и PostgreSQL.
- Лучшая работа с 1С на рынке.
- Low-code-платформа позволяет разрабатывать программных роботов с учетом требований заказчика.
- Защита от кибератак: 100% готовность работать в закрытом контуре без связи с интернетом даже для проверки лицензий.
- Совместная проработка особых условий для клиентов по импортозамещению.
- Методология по замещению с UiPath, Blue Prism, Automation Anywhere и др.
- Лидер рынка в 2021 году по Enterprise RPA-решениям.
- 100% покрытие функционала зарубежных платформ.
- Создание гибридных программных продуктов со сложными интерфейсами и роботизированными операциями.
- Кастомизация сторонних веб-приложений. Интерфейсы могут быть встроены в интерфейсы других систем.
- Взаимодействие с приложениями и системами, такими как 1С, Контур, SAP и т. п.
- Взаимодействие с офисными программами MS Office.
- Взаимодействие с сайтами и с мессенджерами (Telegram, Whatsapp).
- Распознавание текста и изображений и ввод полученных данных в другие системы.
- Интеграция через сторонние API.
- Формирование персонифицированной базы знаний пользователя и извлечение из нее необходимой информации по запросу пользователя.
- Интеллектуальные ассистенты с интерфейсом чат-бота, которые по запросу пользователя предоставляют любые данные, содержащиеся в информационной среде компании и получают данные из корпоративных систем посредством готовых программ-роботов.
- Работа с GUI: UI Explorer для поиска компонентов приложения, поддержка «толстых» и «тонких» клиентов, поддержка Android, запись действий при помощи рекордера. Обширный инструментарий для работы с веб-сервисами и службами очередей.
- Наличие студии аналитики, которая позволяет облегчить обследование процессов и суммарно сократить затраты на роботизацию процессов на 20–30%.
- Готовые компоненты: возможность проверки сведений на сайтах государственных органов, оптимизация работы и управления СУБД (Virtual Database Resources), в том числе работа с БД ЦФТ «из коробки».
- Интеллектуальность: встроенные функции анализа скан-копий (OCR), работа с PDF.
- Низкий порог входа, что позволяет моделировать процессы не имея специального технического образования.
- Роботы ELMA RPA используют технологии компьютерного зрения. Это позволяет научить робота ориентироваться в любом интерфейсе, в котором может ориентироваться человек.
- Единообразная форма в различных средах. Не нужно устанавливать дополнительные плагины и учиться различным приемам работы в каждом приложении.
- Простота моделирования процессов. В процессе обучения робота ELMA RPA очень просто создавать универсальные программы.
- Потоковая обработка документов. Для работы с документами используются готовые активити.
- Управление программными роботами в корпоративной среде. Можно строить фермы ботов, которые будут выполнять всю рутинную работу в организации.
- Роботы ELMA RPA имеют бесшовную интеграцию с BPM-системами, поэтому могут решать более масштабные задачи.
- ELMA RPA рассчитана на отраслевых специалистов и аналитиков.
- Выполнение произвольного кода на C#.
- Простой доступ к контексту процесса.
- Подключение внешних библиотек.
- Простая и прозрачная модель лицензирования.
- Данные ежедневной сводки по местоположению, маршруте и задержках вагонах находились в различных внешних и внутренних системах. Для получения сводной информации требовался большой объем труда десятков сотрудников, каждый из которых за рабочий день обрабатывал информацию по 40–50 вагонам.
- Интеграция SAP с всеми имеющимися системами была малоэффективна, так как требовала много времени и затрат, поэтому сотрудникам ПГК приходилось выполнять ввод и сверку одинаковых данных в разных информационных системах.
- из корпоративной информационной системы робот выгружает Excel-файл, в котором содержатся номера вагонов;
- во внешних информационных системах робот, согласно заданным алгоритмам, осуществляет поиск вагонов и причины задержек в пути следования;
- по каждому вагону робот создает акты и выгружает из в виде Excel-файла.
- информация по договорам с контрагентами;
- информация о действующих маневровых диспетчерах (ДСЦ) с определением родительских договоров;
- информация по актам приема-передачу в аренду вагонов;
- информация по вагонам, поставленным на слежение;
- информация по заявкам клиентов по действующим договорам;
- информация по отчетам контрагентов по действующим договорам оперирования;
- информация по входящим расчетам для проверки корректности;
- информация по отчетам о расчетах с клиентами по действующим договорам оперирования.
- роботизация 22 цехов предприятия;
- круглосуточная обработка документов;
- ускорение процессов в 2 раза;
- выполнение операций своевременно и без ошибок.