Медиацентр
Сервисы для анализа пользовательского поведения в мобильном приложении
27.02.2023Разработать мобильное приложение — это лишь полдела. После его релиза важно понять, что ваши клиенты делают в нем, в каком разделе проводят больше всего времени, что покупают, чего им не хватает, и даже понять почему они уходят от вас и удаляют приложение.
Качественные аналитика и сбор данных позволят сделать работу приложения прозрачной прежде всего для владельца, совершенствовать сервис, который компания предоставляет, и расширить спектр услуг, которые необходимы клиентам.Существует множество сервисов для сбора данных и аналитики пользовательского поведения. Какое из них выбрать? Сколько сервисов интегрировать? В помощь вам мы выделили наиболее эффективные и популярные у наших заказчиков и постарались ответить на самые частые вопросы, которые возникают у клиентов. 5 базовых показателей отслеживанияНачать работу нужно, как всегда, с того, чтобы понять, для чего вам нужна аналитика, какие перед вами стоят маркетинговые и коммерческие цели и какие показатели вам помогут их достичь. Расскажем об основных показателях.1. Количество регистраций и установокОбычно количество установок выше количества регистраций, потому что некоторые пользователи после скачивания не пользуются приложением и даже не проходят этап регистрации в нем. Хорошим показателем для регистраций является отметка в 60–80%. Кроме прочего, установок может быть больше и из-за того, что некоторые пользователи, уже зарегистрированные в приложении, скачивают его повторно для инсталляции на другом устройстве.24% приложений используются всего один раз после установки и затем удаляются2. Активная аудиторияДанный показатель способен отразить количество активных пользователей, которые открывают приложение в течение определенного периода. Можно выделить следующую аудиторию:- дневную (DAU);
- недельную (WAU);
- месячную (MAU).
- LTV (Life Time Value — прибыль компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним).
Использование стратегий удержания увеличивает LTV пользователей на 40%, а количество повторных покупок — на 20% - ARPU (Average Revenue Per User, средний доход, который бизнес получает от привлеченного пользователя за выбранный период).
- Также часто бывает удобно быстро окинуть взглядом метрики вроде ARPDAU (Average Revenue per Daily Active Users — средний доход с одного пользователя в день), ARPPU (Average revenue per paying user — средняя выручка на одного платящего пользователя), средняя сумма покупки и пр.
- Трекинг источников установок.
- Аналитика внутри приложения (наиболее известные инструменты — это Flurry, Google Analytics, Яндекс AppMetrica и Mixpanel, которые предоставляют возможность наблюдать за поведением пользователей внутри мобильного приложения, что позволяет принять решение о дальнейшем развитии вашего продукта).
- Сбор статистики из магазинов приложений.
- AppMetrica SDK — позволяет получать статистическую информацию о приложении и его пользователях. Например, информацию о сессиях, количестве пользователей, установивших приложение, источниках их переходов на страницу скачивания приложения и другое.
- AppMetrica Push SDK — позволяет работать с push-уведомлениями и отслеживать ход push-кампании.
- Сбор данных о поведении посетителя на сайте.
- Построение воронки продаж для выявления точек роста.
- Персонализация контента сайта.
- A/B- и MVT-тестирование.
- Интерактивная коммуникация с посетителем на сайте.
- Управление кампаниями.
- Отправка своим пользователям уведомлений внутри приложений.
- Сегментирование пользователей.
- «Бесконечно глубокое» таргетирование благодаря профилям.
- A/B-тестирование для различных уведомлений.
- Редактор уведомлений.
- Настройка дизайна и формулировки уведомлений.
- Интеграция пользовательских опросов в приложения через Mixpanel Surveys.
- Изменение конверсии между разными событиями внутри одной воронки.
Аналитика и обработка данных — это хорошо, но она должна быть проактивной. И здесь пригодится такая функция, как отправка пуш-нотификаций своим пользователям, которая есть в некоторых системах.Например, часть клиентов не продлили подписку на ваш сервис. Вы можете предложить им скидку или еще какие-то преференции, оповестив их об этом с помощью пуш-нотификации.Сколько инструментов интегрировать— Чем больше метрик добавляешь, тем более полную картину увидишь, тем более правильно сможешь спланировать дальнейшие шаги по работе приложения, по построению фич, по адаптации его под пользователя, по увеличению конверсии воронки, — считает Дмитрий Лемайкин. По словам Дмитрия, обычно в мобильные приложения интегрируют три разные системы. Но у нас были клиенты, которые внедряли пять и более инструментов. — Это обусловлено тем, что у разных систем разный набор функций, который они поддерживают, — продолжает он. — Часто заказчики говорят: «А залогируйте мне вообще все». По моему опыту, такой подход ни к чему хорошему не приведет. У нас был заказчик, который полгода трекал все. Он планировал продавать данные сторонним клиентам, в Data Mining. Но ничего из этого не получилось. Разработчики не понимали цель, получали противоречивые данные в трекинговых панелях. Дмитрий советует, прежде чем начать трекать аналитику в приложении, определиться с целью, для чего вы это делаете. Исходя из целей определить параметры, которые будете отслеживать. И это будут те параметры, которые вы будете улучшать впоследствии. — Если ты понимаешь, для чего трекаешь ключевые показатели, важные для тебя, то ты расставляешь ивенты в нужных местах, их будет ограниченное количество, они станут более достоверными и понятными, — говорит Дмитрий. — Кроме того, систему надо растить постепенно. Но не в смысле, что в один прекрасный момент начинаешь трекать все. А трекаешь сначала один параметр, потом другой. Смотришь динамику на графиках. Причем изучать графики должен аналитик, дата-майнер, понимающий отстройку бизнес-процессов компании и умеющий читать данные.Интересный кейс «Эффективные аналитика и взаимодействие с пользователями в мобильном приложении «Национальная лотерея».