Медиацентр
Более 60% пользователей совершают покупку через мобильное приложение
07.07.2023Аналитики Globus IТ проследили тренды развития электронной коммерции в 2023 году
E-commerce сейчас одна из самых быстро развивающихся отраслей российской экономики. И цифры роста впечатляют! По данным TAdvizer, у «СберМегаМаркет» число продавцов увеличилось по итогам первых 5 месяцев 2023 года — на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс.Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51%. Для одного из клиентов команда аналитиков Globus IT провела исследование трендов развития e-commerce и потребительского поведения россиян. Мы собрали данные из открытых источников и выделили самое главное.
- Понимание потребительского поведения. Знание трендов помогает бизнесу лучше понять изменяющиеся потребности и предпочтения потребителей. Ритейл дает возможность напрямую контактировать с конечными потребителями, и знание трендов позволяет бизнесу адаптировать свои продукты, услуги и маркетинговые стратегии под ожидания и требования рынка.
- Конкурентные преимущества. Быстрое реагирование на изменения в ритейле позволяет внедрять новые технологии, улучшать клиентский опыт, разрабатывать инновационные решения и предлагать уникальные продукты и услуги, что способствует удержанию и привлечению клиентов и дает сильные конкурентные преимущества.
- Прогнозирование и планирование. Знание трендов позволяет более эффективно управлять запасами, развивать новые каналы продаж, адаптировать бизнес-модели и принимать стратегические решения, которые помогут бизнесу быть успешным в будущем.
- Инновации и развитие. Ритейл является динамично развивающейся отраслью, где непрерывные инновации имеют большое значение. Знание трендов позволяет бизнесу искать новые возможности и разрабатывать инновационные продукты и технологии, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность своего бизнеса.
- Адаптация к изменениям. Ритейл постоянно трансформируется под воздействием новых технологий, изменений потребительских предпочтений, экономических факторов и других влияний. Знание трендов помогает бизнесу быть гибким и адаптивным, готовым приспосабливаться к новым условиям.
Чаще всего онлайн покупают такие категории товаров, как техника (цифровая и бытовая), мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания.
Концентрация онлайн-рынка. Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем рынок ужмется до нескольких маркетплейсов и одного или нескольких сильных специализированных омниканальных игроков в каждой категории. По данным Data Insight, на январь 2023 года доля заказов на Ozon и Wildberries суммарно составляла более 70%.

Источник: New Retail
Как сообщают разработчики платформы, на базе Compo Platform уже реализовано более 200 проектов для средних и крупных торговых и производственных компаний.
Потребительские трендыВ 2022 году произошли значительные изменения в покупательском поведении россиян, вызванные социально-экономической и геополитической ситуацией: отток платежеспособной аудитории за пределы РФ, инфляция, общая нестабильность в стране и неуверенность в завтрашнем днем. Все это приводит к тому, что сейчас мы наблюдаем следующие тенденции
- использование сторис с описанием новых трендов, технологий, лайфхаков, рецептов (Lamoda, «Самокат»);
- прямые эфиры (Ozon, AliExpress, «Детский мир», «Яндекс.Маркет»)
- генерация пользовательского контента (UGC, user-generated content), так как у покупателей более высокий уровень доверия к нему;
- персонализация контента/товара.Покупки с использованием мобильного телефона. Согласно исследованию Яндекса, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти (в 2021-м она превысила 60%), и эксперты прогнозируют, что этот тренд продолжится. Люди покупают как на сайте через браузер, так и через мобильное приложение магазина/маркетплейса.Заберу сам. Как говорится в том же исследовании Яндекса, наиболее популярный способ онлайн-заказа — самовывоз из магазина или пункта выдачи.