Медиацентр
Лучший мобильный банк для МСБ. Исследование юзабилити Сбер, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, Точка, ПСБ
26.11.2024Мобильные банки — постоянные спутники предпринимателей. Основная задача таких приложений — максимально упрощать и ускорять взаимодействие пользователя с банком. Мы, Globus IT, на протяжении нескольких лет проводим исследования интерфейсов банков. Решили использовать наш опыт, чтобы сравнить интерфейсы приложений в сегменте МСБ. Выбирали банков-участников для исследования по активам и предварительному изучению их кабинетов. В итоге оценили особенности мобильных приложений и дали предпринимателям еще один критерий для выбора банка.
Банки-участникиИсследование проводилось на базе мобильных приложений крупнейших банков России — популярных площадок для ведения малого и среднего бизнеса:- Сбер
- Альфа-Банк
- Т-Банк
- ВТБ
- Точка
- ПСБ
- доступность — насколько легок путь к функции;
- отображение статусов — насколько хорошо и понятно система оповещает пользователя об изменениях;
- контент — насколько грамотно и понятно написаны тексты в сценариях;
- погружение — насколько легко новому пользователю знакомиться с интерфейсом и как организован сценарий онбординга;
- консистентность — оценивали единообразие элементов дизайн-решений.
- с точки зрения болей и барьеров, которые не дают пользователю выполнить целевое действие;
- критичных недочетов, которые мешают получить нужный опыт;
- удобных решений, которые положительно влияют на пользовательский опыт и упрощают его.
- быстрое создание платежа на главном экране;
- легкий доступ к полноценному разделу с платежами и шаблонами;
- поэтапный процесс создания платежного поручения;
- автозаполнение данных с подсказками и информацией о стоимости отправки;
- очевидное расположение списка платежей в работе и поручений на подпись.
- поиск и возможность быстрого перемещения по категориям с помощью якорных ссылок;
- подробное и понятное изложение условий использования продуктов;
- заметность ключевых значений (например, кредитная ставка).
- Для банка мы определили еще несколько факторов эффективного маркетплейса:
- Сегментация списка сервисов и продуктов на категории
- Списки популярных и рекомендуемых продуктов;
- Индивидуальное оформление обложек каждого типа сервисов;
- Инструменты фильтрации предложений (например, калькулятор кредита);
- Заметное расположение статуса поданных заявлений.
- точечная настройка типов оповещений;
- опции включения и выключения виджетов на главном экране;
- персонализация меню быстрых действий.
- 3 место — Бизнес Платформа ВТБ;
- 2 место — Т-Бизнес;
- 1 место — Точка.