Предпроектные исследования
19.06.2020Каждый IT-проект — это инвестиции в бизнес. Хорошая предпроектная аналитика позволяет спрогнозировать риски, обосновать идею для руководства и усадить в одну лодку технических специалистов, маркетинг, коммерческий отдел, не потратив впустую бюджет и минимизировав затраты.Основные факторы неудач:· Команда заказчика состоит из представителей разных отделов (технический, коммерческий, маркетинг), у каждого из которых свои цели, задачи и представления о готовом digital-решении.· Проект заканчивается на стадии длительных внутренних обсуждений и согласований.· Digital-решение не соответствует бизнес-задачам заказчика.· Выпущенный продукт оказывается невостребованным конечными пользователями.Минимизировать риск возникновения этих и подобных проблем позволяет проведение предпроектных исследований.
Предпроектные исследования — это уникальная авторская методология GLOBUS, сочетающая в себе применение agile-практик на этапе погружения в бизнес-задачи заказчика и позволяющая ответить на наиболее актуальные вопросы:· Как определить, какой функционал мобильного приложения или сайта принесет ценность бизнесу и конечному пользователю, а какой нет?· Как обосновать идею для руководства?· Как не потратить бюджет впустую и минимизировать затраты?· Как усадить в одну лодку технарей и бизнес?· Как понятно и достоверно донести информацию до рабочей группы проекта разработки мобильного приложения или сайта?При проведении предпроектных исследований мы используем различные методы, в том числе анализ открытых источников, конкурентную разведку, метод экспертных оценок, опросы, глубинные интервью, фокус-групповые исследования, прототипирование и Eye-трекинг и др. Такой комплексный подход позволяет получить всесторонний анализ как digital-продукта, так и бизнеса в целом. Поэтому и круг людей, которым нужны такие исследования, широк и включает:· руководителей департаментов и отделов разработки;· технических лидеров и архитекторов;· специалистов по маркетингу;· специалистов отделов продаж, account- и project-менеджеров, а также тех, кто общается с клиентами;· проектные команды, заинтересованные в получении результата в максимально короткие сроки и др.Мы выделяем три основных направления предпроектных исследований:· Исследование рынка. Используется при разработке нового для бизнеса digital-решения, когда встает вопрос, существуют ли подобные практики у конкурентов, как они реализованы, насколько востребованы среди потребителей.· Анализ бизнес-эффекта. Исследование помогает понять, принесет ли будущий IT-проект пользу компании и каким будет ROI.· Моделирование и изучение пользовательского опыта (User Experience). Применяется, когда весь функционал digital-решения готов и необходимо проверить, насколько он удобен для конечного потребителя, с каким сложностями он может столкнуться в процессе заказа услуги или совершения покупки.Мы берем на себя всю предпроектную аналитику. В результате заказчик получает бизнес-обоснование (включая расчет инвестиций), стратегию реализации продуктовой задачи или идеи и готовое техническое задание для будущего IT-проекта.