Конвертер резюме на основе ИИ: как автоматизация ускоряет работу с данными

26.02.2025
Конвертер резюме на основе ИИ: как автоматизация ускоряет работу с данными

Сфера HR развивается очень динамично, а с учетом современных технологий и все более сложных процессов, необходимость в эффективных и автоматизированных инструментах для обработки данных становится как никогда актуальной. Globus IT – один из лидеров российского рынка аутстаффинга, также в структуру компании входит рекрутинговое агентство Cerebro. Для оптимизации работы рекрутеров и ресурсных менеджеров компании в рамках внутреннего программно-аппаратного комплекса была создана Система автоматического форматирования резюме (для крупных объемов резюме). Это сервис, автоматизирующий процесс преобразования резюме кандидатов в заранее заданные шаблоны, соответствующие потребностям компании. Инструмент значительно сокращает время, которое сотрудники тратят на обработку резюме, и помогает улучшить качество работы с большими объемами данных.

Зачем нужен конвертер резюме?Каждый HR-специалист знает, как много времени и усилий уходит на обработку и структурирование резюме. Обычно в процессе работы с кандидатами специалистам необходимо вручную приводить резюме в формат, удобный для компании, что может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от сложности и количества данных. Особенно проблематично это, когда требуется обработать большое количество резюме, а также форматировать их под различные требования.Конвертер резюме Globus IT решает эту задачу, позволяя автоматизировать процесс конвертации резюме в нужные форматы с использованием заранее подготовленных шаблонов. Он обеспечивает быстрый и точный перевод данных из текстового резюме в структурированный формат, что существенно ускоряет весь процесс рекрутинга. Как работает конвертер?Основная задача конвертера резюме – это правильное распознавание и структурирование данных, поступающих из разных форматов текстов. Резюме могут быть представлены в различных стилях, с разным набором данных и в разных форматах – от простых текстовых файлов до сложных документов с таблицами и списками. Конвертер должен «понимать» этот поток данных, анализировать и корректно распределять информацию по заранее подготовленным полям шаблонов.Процесс начинается с того, что конвертер принимает на вход текстовое резюме. Далее с помощью технологий обработки естественного языка (NLP) система извлекает из резюме ключевую информацию: имя, опыт работы, образование, навыки, контактные данные и прочее. На основе этих данных, система автоматически формирует структурированное резюме в нужном формате.Для этого разработчики Globus IT использовали современные методы машинного обучения и обработки текста, что позволяет системе корректно извлекать информацию из любых резюме, даже если они оформлены нестандартно. В отличие от вручную выполненной работы, этот процесс занимает не более минуты, независимо от сложности резюме или количества данных.
Почему система оказалась востребованной?Первая версия конвертера была разработана как эксперимент для проверки концепции и её жизнеспособности. Основной целью было проверить, будет ли такая система работать и приносить пользу в реальных условиях. Систему протестировали на большом количестве резюме – и результат превзошел ожидания.«Конвертер значительно упростил жизнь HR-специалистам и стал не просто полезным инструментом, а незаменимым элементом рабочего процесса. Когда мы отключили систему на пару часов для проведения технических работ, то столкнулись с большим количеством обращений со стороны наших рекрутеров, что подтвердило важность и востребованность конвертера. Это был реальный индикатор того, что решение прижилось, и пользователи стали зависимы от его функционала», - отмечает CTO Globus IT Дмитрий Лемайкин. Преимущества автоматизации
  1. Скорость и эффективность. Конвертер позволяет обрабатывать большое количество резюме за минимальное время. Если опытный HR-специалист может потратить от 10 до 20 минут на конвертацию одного резюме, то сервис выполняет эту задачу за 30-60 секунд. Это особенно важно, когда компания обрабатывает сотни и тысячи резюме на регулярной основе.
  2. Снижение ошибок. При ручной конвертации резюме всегда есть шанс допустить ошибку – пропустить важную информацию или неверно распределить данные по полям. Конвертер Globus IT устраняет эту проблему, гарантируя, что вся информация будет правильно структурирована.
  3. Масштабируемость. Система позволяет работать с резюме в промышленных масштабах, не увеличивая затраты на рабочую силу. Это делает её идеальным решением для компаний с большим количеством вакансий и потенциальных кандидатов.
  4. Упрощение работы рекрутера. HR-специалисты и рекрутеры теперь могут сосредоточиться на более важных аспектах своей работы, таких как интервьюирование кандидатов и оценка их профессиональных качеств, вместо того чтобы тратить время на рутинную задачу конвертации резюме.
Вторая версия: улучшения и новые функцииНа основе полученной статистики использования и отзывов пользователей, была разработана вторая версия конвертера. Основной акцент в обновлении сделан на повышение производительности и удобства использования. В новой версии добавлены новые функциональные возможности, улучшены алгоритмы парсинга данных, а интерфейс стал более интуитивно понятным и удобным.Кроме того, вторая версия ориентирована на более широкое внедрение в различные отделы компании, что позволит не только HR-подразделениям, но и другим сотрудникам использовать конвертер для различных нужд, например, для обработки резюме внутренних сотрудников в рамках корпоративных программ. Ресурсный менеджер Globus IT Ксения Куделина:«Во-первых, я очень благодарна людям, которые предложили идею создания конвертера резюме, чтобы облегчить нашу работу. Во-вторых, я благодарна разработчикам, которые реализовали этот проект. До появления конвертера, все переделывалось вручную. Это задерживало процесс подачи резюме, и порой, когда возникали срочные запросы, такие как подбор специалистов в течение пары часов, мы не успевали выполнить задачу. С конвертером процесс, который раньше занимал часы, стал занимать минуты.Я убеждена, что такие инструменты должны внедряться в работу всех аутстафф-команд. Они позволяют менеджерам сосредоточиться на конечном результате – подаче резюме, а не на длительном процессе его редактирования». Перспективы и масштабируемостьКонвертер резюме от Globus IT – это не только инструмент для внутренних нужд. В будущем мы планируем интегрировать его в более крупные системы и предложить внешним компаниям, занимающимся рекрутментом или работающим с большими потоками данных. Особенно это будет полезно для крупных организаций, в которых существует постоянная потребность в обработке и анализе множества резюме.Кроме того, рассматривается возможность использования этой технологии для других типов документооборота и обработки текстовой информации, таких как составление отчетов, стандартизация документации и другие процессы, где необходима автоматическая обработка текста.ЗаключениеАвтоматизация процессов в области HR, в частности, конвертация резюме, значительно улучшает эффективность работы компании, снижает затраты времени и усилий, а также минимизирует количество ошибок. Наш внутренний конвертер резюме уже доказал свою ценность, и мы уверены, что его развитие и масштабирование принесет значительные выгоды не только внутри нашей компании, но и внешним клиентам.

Читать ещё