Диджитализация бизнеса — новая реальность

01.02.2021
Диджитализация бизнеса — новая реальность

Зачем это нужно и как внедрить: рассказываем на примерах.

Курс на диджитализацию бизнес-процессов был взят еще задолго до пандемии. Сложившаяся ситуация, как и любой кризис, его просто ускорила.Все больше компаний переносят бизнес-процессы в цифровой формат. Это удобно, мобильно, безопасно, эффективно и более выгодно. Диджитализация позволяет оптимизировать бизнес-процессы, повышает производительность компании (при существенном сокращении издержек) и операционную эффективность, а также  улучшает опыт взаимодействия с клиентами.Использование современных digital-технологий в той или иной степени нужно каждому виду бизнеса.Единая безопасная внутрикорпоративная сеть (интранет) в мобильном форматеВсе больше компаний используют мобильный интранет для организации эффективной дистанционной работы и взаимодействия сотрудников. Мы уже рассказывали о тренде на приложения — мобильные офисы для сотрудников.Подобные системы единого мобильного интранета для сотрудников, разработанные Globus, успешно используются в Газпромбанке, в компании «Ростелеком» и в банке «Открытие».Благодаря мобильному интранету доступ к внутренней информационной сети компании есть у всех сотрудников, что позволяет даже в формате дистанционной работы выстроить систему эффективного взаимодействия между отделами, безопасно обращаться к нужным документам и, например, закрывать вопросы по больничным и зарплате прямо из дома. При этом для сотрудников, руководителей, акционеров существуют отдельные модули, что позволяет ввести разграничение по уровню доступа. В каждом модуле — бюджеты, з/п листы подчиненных, постановка задач и контроль их выполнение по департаментам.Подробнее о широком функционале систем мобильного внутрикорпоративного интернета читайте тут.Цифровизация отдельных бизнес-процессовИногда после digital-аудита компания приходит к выводу, что глобальная цифровизация всех процессов на данном этапе развития ей не нужна. Но вот оптимизировать определенные направления  было бы эффективно.Автоматизация административных функцийДля бренда сети сервисных офисных пространств мы создали приложение Space 1 — это мобильный digital-офис, который взял на себя автоматизацию ряда административных функций. Благодаря интеграции со СКУД обработка данных происходит автоматически и регистрация пользователя занимает не более 1 минуты. С помощью приложения можно заказать пропуск, забронировать конференц-зал, получать новостные уведомления, отправить документы на печать и даже открыть двери прямо из приложения. Подробнее о проекте читайте тут.Оптимизация системы мониторинга состояния ИТ-систем Еще один пример: для обеспечения постоянного мониторинга и оперативного реагирования на возникающие инциденты и сбои мы создали сервис управления оповещениями Notify.Events.  Он позволяет настроить уведомления откуда угодно и куда удобно, обеспечивая бесперебойную работу программно-аппаратных элементов системы, пользовательских сервисов и приложений. Сервис помогает IT-отделам и системным администраторам отслеживать стабильность работы оборудования и высоконагруженных систем и быстро реагировать в случае сбоев.Магазин в мобильном приложенииИногда цифровизация одного из бизнес-процессов приводит к оптимизации и других, связанных задач. Для компании «Лига Света» мы разработали удобный электронный каталог для торговых представителей. Функционал включал в себя возможность как просмотра всего каталога, так и отдельных позиций, включая информацию о стоимости, наименовании и внешнем виде товаров. Каталог был настолько удобен, что по просьбе заказчика мы доработали его до мобильного магазина для пользователей. Это удобный способ найти нужные товары, узнать об их наличии и сделать заказ прямо с телефона. Узнать подробнее о проекте можно здесь.Как определить, какой способ цифровой трансформации подойдет для компанииЕсли заказчик не знает, что именно подходит его бизнесу, но понимает, что цифровизация необходима (или неизбежна), мы начинаем с digital-аудита бизнес-процессов. Такой подход позволяет выделить приоритетные бизнес-процессы, требующие автоматизации, понять, какие функции нужно трансформировать в первую очередь, а также оценить объем инвестиций. В результате digital-аудита мы формируем список рекомендаций для комфортного перехода в цифровой формат. 

Читать ещё