IT-аутстаффинг: опыт win-win сотрудничества

11.03.2021
IT-аутстаффинг: опыт win-win сотрудничества

15 и 25 февраля компания Globus при официальной поддержке Tagline провела митапы о набирающем в IT популярность формате сотрудничества — аутстаффинге.

Существующий на рынке дефицит квалифицированных кадров заставляет крупные компании все чаще обращаться к этой модели сотрудничества. Digital-агентства предоставляют внаем компании-заказчику свой персонал с уникальными экспертизами, что помогает быстро и эффективно утолить кадровый голод. С 2016 года компания Globus накопила достаточный опыт аутстафф-сотрудничества с крупнейшими игроками финтех, FMCG, IT-рынков, которым делится в рамках партнерской программы Globus Community . На митапах был подробно представлен и проанализирован опыт обеих сторон аутстаффинг-процесса — заказчика и исполнителя.Зачем аутстафф нужен digital-агентству и как на этом можно заработать15 февраля на первой встрече своими инсайтами делились руководители digital-агентств Holyweb, «Кодеры», Dunice, MediaSoft и Globus. Спикеры сошлись во мнении, что аутстаффинг — отличный способ оптимизировать экономическую модель компании. К основным преимуществам для агентства отнесли возможность сотрудничества с крупнейшими заказчиками из самых разных отраслей, экономию ресурсов на проектное управление, стабильную загрузку разработчиков и т. д.Для поиска клиентов по аутстаффингу специалисты советуют прежде всего развивать личный бренд руководителя агентства с помощью его экспертной активности и взаимодействия с потенциальными клиентами в социальных сетях и на конференциях.Основным объектом модели аутстаффинга выступает экспертиза разработчиков, сотрудников агентства. Умение ее грамотно «упаковать», отразив все важные для заказчика моменты в резюме кандидата, а также подготовить его к прохождению всех этапов собеседования — важнейшие условия успешного заключения аутстафф-контракта.Спикеры отмечали, что при передаче разработчика в команду клиента часто возникают риски, многие из которых (риск простоя из-за отсутствия правил онбординга у клиента, некачественная работа сотрудника, несогласованные работы и т. д.) можно избежать, если следить за рабочим процессом даже после того, как сотрудник уже приступил к работе — например, отслеживая актуальность трекера и фиксацию рабочего времени. Аутстафф-сотрудничество популярно как в России, так и за рубежом. У взаимодействия с иностранными заказчиками есть ряд особенностей, которые были отмечены на митапе. Например, предпочитаемый формат аутстафф-контрактов — Time & Material, быстрый старт и высокий уровень экспертизы, который исполнитель должен проявить сразу с начала сотрудничества. Аутстафф-культура на рынке IT только складывается. Более половины клиентов впервые сталкиваются с этим форматом сотрудничества. Как любой новый процесс, аутстаффинг вызывает у заказчиков много страхов, и зачастую от умения исполнителя нейтрализовать эти беспокойства, работать с возражениями зависит успешность и долгосрочность сотрудничества.Что думают об аутстаффинге заказчикиСледующий митап, посвященный аутстаффингу, прошел 25 февраля с участием компаний-заказчиков. Представители крупнейших игроков разных отраслей — «Яндекс.Медиасервисы», «Перекрёсток Впрок», Представительство ПАО «НЛМК» поделились своим опытом работы с аутстафф-командами.Аутстаффинг пользуется все большей популярностью у заказчиков, потому что в отличие от аутсорса, например, позволяет сохранять экспертизу по продукту внутри компании. Кроме того, аутстафф-формат позволяет сохранить целостность проекта и контроль качества производства.Чаще всего компании обращаются к поставщикам аутстафф-ресурсов, чтобы усилить внутренние команды, для сокращения time-to-market (времени запуска) новых продуктов или доработок текущих, для проведения специализированных исследований или быстрой проверки гипотез.Выбирая потенциального поставщика — digital-агентство, заказчики тщательно изучают информацию: смотрят рейтинги, собирают отзывы в бизнес-сообществе, делают запросы в компании, которые указаны в качестве рекомендателейПри выборе разработчиков внимание уделяется как технической экспертизе, так и социальным критериям. Конфликтные, токсичные команды отсеиваются даже при наличии хороших технических показателей.О важном значении эмоционального здоровья команды и вопросах мотивации сотрудников говорили и на круглом столе, который состоялся после докладов спикеров.  Аутстафф-разработчик — такой же член команды, как и штатные специалисты. Поэтому настройка отношений и взаимодействия со всеми участниками проекта — важная задача руководителя. Профилактикой конфликтов и выгорания может быть регулярный сбор и анализ фидбека о команде, проекте и его роли от каждого участника.   Записи трансляций митапов можно посмотреть на YouTube-канале Globus:✔️ «Аутстаффинг: опыт digital-агентств» (15/02/21) ✔️ «Аутстаффинг: опыт компаний-заказчиков» (25/02/21)?На третьем митапе на тему аутстаффинга поговорим о важнейшем вопросе — HR. Где искать квалифицированные кадры? Как наладить постоянный приток сотрудников? Каким образом прокачивать их скилы? Следите за новостями в наших соцсетях.

Читать ещё