Медиацентр
Уроки Facebook: Как обеспечить бесперебойный доступ в офис
05.10.2021В понедельник, 4 октября, произошел массовый сбой в работе соцсети Facebook и связанных с ней сервисов — WhatsApp и Instagram. Проблемы испытывали пользователи по всему миру.
По данным портала DownDetector, жалобы начались около 18:13 по московскому времени. Всего сбой в популярнейших соцсетях длился семь часов, — на это указывают данные сервиса сетевого обзора Kentik. Рост посещаемости других сервисов привел к перебоям меньшего характера в Twitter и Telegram, также пользователи DownDetector сообщили о неполадках с другими популярными сайтами и приложениями. Во многом причиной такого длительного сбоя стало и то, что, по данным The New York Times, в здании глобальной корпорации полностью отказала система электронных пропусков. В итоге работники не могли оценить последствия сбоя и приступить к его ликвидации.Нам кажется, самое время задуматься, что же нужно сделать, чтобы ваш бизнес не повторил ошибок Facebook, сотрудники всегда имели доступ к своим рабочим местам, а вы не потеряли свои миллиарды?Какие же выводы можно сделать из данной ситуации?Бизнесу надо внимательнее относится к внедрению систем контроля управлением доступом (СКУД), к их интеграции с другими системами, а также к наличию резервных систем, которые смогут в случае сбоя взять на себя нагрузку и обеспечить бесперебойную работу.Что же такое СКУД и как она работает? Расскажем на примере проекта, который мы делали для Spase 1 — сети сервисных офисов, объединяющей больше 80 офисов в 13 локациях Москвы.Для реализации функции открытия дверей было в данном проекте использовано оборудование российского производителя ProxWay. Выбор пал на его системы из-за широкого функционала, возможностей API, надежности и качественной технической поддержки. Приложение синхронизировано с системой контроля ProxWay СКУД в каждом БЦ и с сайтом компании, где информация собрана в личном кабинете.Система разработана так, что арендатор видит информацию только о своем помещении на объекте, даже если на этой площадке у нас несколько офисных блоков, которые занимают разные компании. Таким образом, информационная безопасность гарантируется: IT-структура каждой компании полностью изолирована.Для удобного взаимодействия со списками пользователей и сотрудников компаний-арендаторов была разработана админ-панель, которая стала, по сути, CRM-надстройкой для СКУД. В нее добавили функции отправки СМС пользователям с кодом для авторизации в мобильном приложении, рассылку уведомлений — например, о времени бронирования переговорной, приходе гостей. При последующей доработке — подробное логирование действий при возможных сбоях и ошибках. Также внедрили возможность использования QR-кодов для доступа на территорию бизнес-центра, который использует не стандартные считыватели, а QR-метки.
Доступ в офис без рукУчитывая активное развитие технологий СКУД, мы создали систему, позволяющую открыть турникет или дверь без необходимости доставать телефон и нажимать кнопку в приложении. Эта опция называется «свободные руки». При включении на устройстве этого режима мобильный идентификатор самостоятельно передается на считывающее устройство, не требуя от пользователя никаких дополнительных действий. Дальность идентификации составляет до 1,5 метров.Система управления доступом позволяет задавать и контролировать время присутствия и отсутствия сотрудника на рабочем месте и устанавливать права доступа. Посторонний человек не сможет попасть на территорию офиса, если его нет в списке допущенных лиц или базе сотрудников. Более того, приложение позволяет настроить доступ конкретных сотрудников в ту или иную часть офиса, что особенно важно для компаний, работающих с конфиденциальной или секретной документацией.Кроме того, в функционал был добавлен доступ по Face ID.Основной функционал приложения при интеграции со СКУД:
- разграничение доступа в помещения для сотрудников разных отделов и компаний;
- управление доступом через админ-панель;
- возможность интеграции с биометрическим кодовым замком;
- интеграция с Face ID;
- формирование пин-кода на удаленном сервере;
- настройка времени действия пин-кода.
СКУД также может быть интегрирована в интранет — внутреннюю частную сеть организации, которая, помимо доступа к помещениям, может включать в себя и иные функции: - интеграция с CRM;
- постановка KPI;
- Контроль выполнения задач;
- оценка индивидуальной производительности;
- организация обучения персонала и др.
- Доступ в офис должен осуществляться как через мобильное приложение, так и через карты, отпечатки пальцев и др. Должна быть альтернатива в случае выхода из строя одного из способов (например, упал API мобильного приложения).
- Сочетание централизованного управления СКУД (для удаленного управления доступом) и локальных контроллеров, которые при пропадании связи с центральным сервером смогут пропустить сотрудников.
- Мониторинг состояния СКУД.
- Наличие резервного питания и интернета.