Медиацентр
Ребрендинг Globus IT: движемся дальше
29.08.20222021 год стал знаковым для Globus IT. Компания вышла на рынок Европы и открыла филиал в Латвии, запустила новое направление — автоматизации и регламентации бизнес-процессов. На 100% увеличился финансовый оборот и число сотрудников по сравнению с 2020 годом. Партнерская сеть выросла до 800 с лишним компаний. Globus IT изменился, а значит, пришла пора ребрендинга.
Кто займется ребрендингом, вопрос не стоял. Конечно, давний партнер — дизайн-лаборатория Mish.— У Globus IT появилось новое позиционирование в качестве серьезного IT-игрока рынка. Старый дизайн не отвечал новым требованиям руководства компании, и его было необходимо изменить, — рассказывает арт-директор Mish Сергей Макаров. — В предыдущем дизайне основным цветом был желтый плюс радужный, в шестиугольнике заключена стилизованная буква G. Посыл прошлого логотипа — показать цветами полный спектр услуг, который предоставляет Globus IT.Теперь, в соответствии с новыми задачами, требовался более сдержанный и консервативный дизайн, поэтому нужно было подумать над обновлением цветовой гаммы, придумать новую стилистику, не перечеркнув старые заслуги компании.Возвращение к истокамЧтобы создать новую версию логотипа, пришлось тщательно проанализировать его предыдущие варианты. Самая первая версия показывала специализацию: mobile & web. Изначально был нарисован шестиугольник со стилизованной буквой G и надписью Globus. Компания росла, появились новые услуги. Соответственно, следующая версия логотипа сохраняла в себе тот же посыл — шестиугольная буква G, но более «причесанная» и уже цветная, с надписью Globus. Так появились базисы для узнаваемости бренда, которые нужно было сохранить. Нужно было оставить шестиугольник, но обыграть его совершенно по-другому. И вот тут началось все самое интересное.— Мы начали искать. Перебрали много дизайнеров, но все было не то: ребята предлагали слишком сложные решения, непонятные символы и формы, — объясняет Сергей Макаров. — Новый логотип — результат удачной эволюции минимализма. Это два в одном, по сути. Тут легко читается и форма шестиугольника, и буква G. Следующим этапом стала разработка паттерна и фирменных элементов.— В основу легла форма шестиугольника и различные треугольники, расположенные внутри него в изометрической проекции, — рассказывает Сергей Макаров. — Мы закрашивали треугольники, и появлялся какой-то символ, из этих символов строился паттерн и очень легко создавались комбинации. В итоге всем очень понравился этот подход и прием. Легко рождался фирменный стиль: достаточно яркий, уникальный.Четыре к одномуОт цветного спектра в лого отказались. Вместо него вновь появился синий цвет, который изначально был в первом логотипе Globus IT. Этот глубокий цвет символизирует небо, вечность, доброту, верность, постоянство. Кроме того, синий цвет прочно ассоциируется с IT-сектором. Но чтобы не ограничивать возможности дизайна, в основной палитре были заложены четыре цвета: два оттенка синего в качестве фирменных и черный с белым в качестве базовых.
Новый сайт: ничего лишнегоВ связи с ребрендингом необходимо было переделать текущий сайт под новый фирменный стиль (сейчас доступна бета-версия сайта).
Надо было сделать абсолютно спокойный чистый сайт, где основное завязано на белом пространстве и кейсах, которые мы отображаем.В итоге первая страница демонстрирует емкий посыл, дескриптор, легкое меню без тысячи разделов, и есть постоянная кнопка «Заказать проект» (графический якорь), которая с любой страницы позволит связаться с командой Globus IT.— Люди приходят на сайт с конкретной целью: посмотреть клиентов, которые есть у компании, оценить кейсы и, самое главное, заказать услугу, — объясняет Сергей Макаров. — Соответственно, нам не нужно было распыляться на какие-то графические приемы. Не надо отвлекать от сути.Здесь есть презентация с ключевыми кейсами, отраслевая специализация, какие задачи для каких отраслей Globus IT может решить в зависимости от клиента. Факты скупые, но сразу говорят о людях.И как часто бывает, небольшие изменения сайта обернулись большой работой для разработчиков.Серьезно изменился раздел услуг. Теперь клиент может ознакомиться с небольшим описанием услуги, увидеть клиентов Globus IT, которые этой услугой воспользовались, и сразу оценить кейсы.Кроме того, на сайте появились расширенные теги проектов. Теперь есть дополнительные фильтры, которые позволяют отсортировать проекты по клиентам и по услугам.Специально для удобства клиентов был проработан полноценный бриф, он расположен на отдельной странице.Итоговый посыл ребрендинга следующий. Globus IT изменился, но остался верен своим принципам: профессионализм во всем, постоянное развитие и открытость всему новому.