Особенности разработки мобильных приложений для софтверных компаний

12.09.2022
Особенности разработки мобильных приложений для софтверных компаний

Комментарий для статьи Рейтинга Рунета

По данным Рейтинга Рунета, Globus IT входит в ТОП-10 российских компаний-разработчиков мобильных приложений для софтверных компаний. Редакция Рейтинга Рунета выпустила статью «Как сегодня продвигать тематику ПО: советы по разработке и рекламе», в которой собрала мнения топовых игроков рынка разработки и продвижения из этого сегмента.
 
Приводим цитату с советами по разработке от iOS-лида Globus IT Дмитрия Лемайкина: 
 
«Мобильное приложение — это приложение конечного пользователя. Поэтому основные отрасли, которые чаще всего используют мобильную разработку, — это ретейл, индустрия развлечений, контентно-ориентированные компании (аудио, видео, тексты). Однако и те, которые производят ПО, нередко разрабатывают мобильные приложения и привлекают для этого подрядчиков. 
 
Условно можно выделить следующие направления разработки МП для софтверных компаний: 
  • Автоматизация процессов управления персоналом (кадровые процессы, внутрикорпоративная коммуникация, взаимодействие с бухгалтерией и т. д.). 
  • Автоматизация работы офисов (мобильные приложения для входа в здание, для бронирования рабочих мест и переговорок, управления принтерами и иной техникой и т. д.).
  • Обертки и дополнения для сервисов крупных компаний, которые пишут ПО. Например, Яндекс или Сбер пишут какие-то сервисы, подрядчики делают к ним МП как для продвижения этих сервисов, так и для их коммерческого использования.
  • Выделение отдельного SDK из существующего приложения для переиспользования как в отдельных продуктах, так и для самостоятельного коммерческого использования. Например, разработка SDK для оплаты товаров в магазине с помощью сканирования лица человека. 
  • Интеграция платежных систем. Если у софтверной компании мобильная разработка — непрофильное направление, то им дешевле привлечь сторонних специалистов с опытом для реализации сложных задач, таких как интеграция платежной системы.

Кроме того, существует «движение» от кроссплатформы в сторону нативной разработки и наоборот. Бывает так, что несколько лет назад проект написали на кроссплатформе, но потом решили от этого отказаться, потому что, например, сложно искать разработчиков под устаревшую кроссплатформу или в какой-то момент времени руководство решило перейти на натив, чтобы обеспечить большую стабильность работы приложения и предсказуемость разработки. Но есть и обратный поток, который идет от натива в сторону новых кроссплатформ, — например, Kotlin Multiplatform. Недавно вот появилась новая кроссплатформа SCADE 2.0 на Swift, на которой можно также делать интересные проекты с общей логикой.

Что касается ошибок. Они одинаковые для всех компаний, разрабатывающих мобильные приложения и софтверные здесь не исключение.
  • Попытка развивать проект на старом и не всегда хорошо работающем коде, вместо того чтобы разработать новый вариант сервиса.
  • Неумение и/или нежелание слушать команду разработчиков. 
  • Директивный подход в управлении сложными техническими проектами.
  • Незаинтересованность в конечном результате со стороны менеджмента.
Каждый отдельный проект — это отдельная история, и складывается она по-разному. Мы же стараемся найти заинтересованного в успехе проекта заказчика и подсказать ему, как мы можем сделать лучше. Для этого разъясняем заказчику последствия принимаемых решений.Заинтересованный в успехе проекта заказчик, способный принимать решения, — это ключ к успешному созданию мобильного приложения».  

Читать ещё