Медиацентр
CRM, или Customer Relationship Management. Постоянный клиент приведет новых двух
18.11.2022Каким бы ни был бизнес, в основном он строится на одном фундаменте — на клиентах. Оказать услугу, продать товар, заработать прибыль без клиентов трудно. А еще нужно помнить каждого клиента, каждую заявку, каждую продажу. А если клиентов сотни или тысячи? Разве всех упомнишь! И вот здесь на помощь приходит система CRM.
«CRM! Получите одним из первых!»CRM, или Customer Relationship Management, в буквальном смысле значит «управление отношениями с клиентами». Это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок.CRM-система нужна бизнесу, чтобы решать следующие задачи:- Собирать клиентскую базу. Данные по клиентам и сделкам хранятся в CRM и не пропадут, если менеджер уволится или удалит письма в почте. Базу клиентов можно посмотреть списком, где сразу будут видны имя клиента и контактные данные, например номер телефона и e-mail. Еще можно использовать фильтры, чтобы выгрузить контакты клиентов, которые подходят под нужные критерии, — например, тех, с кем давно не общались или кто покупал определенный продукт.
- Выстраивать коммуникации с клиентами. CRM собирает заявки от клиентов из всех источников: с телефона, почты, мессенджеров, соцсетей, сайта, чатов. Все сообщения и звонки клиентов собираются в одной программе, поэтому ответ клиент получает быстро, а новые заявки не пропускаются. А если подключить к разбору входящих заявок чат-бота, то менеджеру и вовсе не придется отвечать на каждый запрос вручную. Это снизит роль человеческого фактора, ответ на любой чат сделает моментальным. В CRM можно быстро найти историю по клиенту, если он уже обращался. Это помогает не задавать вопросы повторно и экономить время на консультации.
- Управлять процессами в продажах. С помощью CRM менеджеры могут назначать встречи, устанавливать напоминания и отправлять документы клиентам, планировать задачи, общаться с коллегами и оптимизировать свою работу. Типовые процессы можно автоматизировать: СRM напомнит менеджеру, когда пора перезвонить, а клиенту — отправит СМС, что его заказ поступил. CRM помогает избежать конфликтов и не забирать чужие сделки — в карточках фиксируют, кто из менеджеров уже ведет клиента.
- простой интерфейс, который делает использование программы интуитивно понятным и быстрым;
- высокий уровень безопасности, потому как в CRM содержится база клиентов, рекламных активностей, аналитики. Эти данные не должны попасть в руки злоумышленников или быть случайно уничтоженными;
- история редактирования, то есть история действий в системе сотрудников, благодаря которой можно, например, отследить их активность, или восстановить данные, или исправить какую-либо ошибку;
- изменение функционала, позволяющее настраивать доступ сотрудникам, изменять интерфейс, выбирать формат отчетов и другие параметры, которые можно менять под себя, не прибегая к сторонней помощи;
- интеграция со сторонними сервисами, которая позволит связать CRM со сторонними сервисами по отправке e-mail, SMS или автодозвону, а также системами сквозной аналитики, что серьезно расширит функциональность.
- Saas. Этот вариант предлагает работу CRM через сервер поставщика услуг. По этому принципу все ПО, базы данных, контакты хранятся на стороннем сервере. Обычно такое решение выбирают небольшие компании.
- Standalone. Владелец бизнеса получает лицензионную копию продукта и устанавливает ПО на собственный сервер. При необходимости программу можно доработать под потребности своего бизнеса, что нельзя сделать в случае с Saas. Подобный вариант выбирает крупный бизнес.
- Построить систему управления маркетингом, продажами и сервисом и обеспечить полную прозрачность их деятельности.
- Создать конвейер по привлечению новых клиентов и развитию существующих.
- Сократить операционные издержки и минимизировать человеческий фактор при работе с клиентами.
- Повысить лояльность клиентов.
- Увеличить прибыль.
- В Excel руководителю невозможно отследить работу менеджера. В CRM же все ходы прописаны, и можно найти и решить кризисную ситуацию, не дожидаясь провала.
- В Excel сложно провести анализ или составить отчетность. В CRM для этого есть настраиваемые фильтры.
- В CRM можно ограничить доступ к данным для сотрудников в целях безопасности. А из таблиц данные легко могут «уйти» к конкурентам.
- Возможность рассылки есть только в CRM.
- В таблицы невозможно интегрировать другие сервисы! Система CRM может быть дополнена различными бизнес-системами — например, 1С, телефония, Skype и т. д.
- В таблицах полностью отсутствует планировщик. В CRM же планировщик — одна из самых удобных и популярных функций!
- Простой и понятный интерфейс
- Автоматическая фиксация всех заявок и запросов клиентов по всем каналам и добавление их в воронку продаж
- Интеграция со всеми мессенджерами, телефонией и e-mail
- Автоматическая воронка продаж позволяет интегрировать весь спектр онлайн-инструментов коммуникации и взаимодействия с клиентами (реклама в соцсетях, рассылки, мессенджеры и т. д.)
- Встроенный мессенджер позволяет команде общаться в интерфейсе программы
- Развитый интерфейс разработчика, что позволяет не только настраивать CRM под свои потребности, но и создавать всевозможные интеграции с другими системами
- Есть мобильное приложение, снабженное сканером визиток
- Гибкая настройка прав пользователей
- Есть отраслевые решения: например, для недвижимости, фитнес-индустрии, автодилеров и др.
- Все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соцсетях сохраняются в CRM автоматически
- CRM сама ведет клиента по воронке: от первого контакта до успешной сделки. CRM сама распределит заказы по менеджерам, отправит клиентам SMS, запишет разговоры, сформирует счет на оплату, подготовит отчет
- Роботы отправляют клиентам письма, SMS и автоматизируют продажи
- CRM-маркетинг помогает усилить первичные и повторные продажи. Вы видите, сколько запросов от клиентов в обработке, на какой стадии и кто ими занимается в настоящее время
- Не нуждается в долгой настройке, легко внедрить без помощи программистов
- Автоматическая воронка продаж
- Фиксация плановых и фактических поступлений
- Телефония позволяет совершать звонки и записывать их прямо в интерфейсе
- Подключение любых мессенджеров: Telegram, WhatsApp и др.
- Аналитика продаж. Для быстрой реакции на возникновение узких мест система отслеживает движение сделок и в любой момент может показать динамику продаж за выбранный период
- Контроль исполнения договоров
- Выстроенный диалог между менеджерами из отделов продаж и производством
- Быстрый внутренний электронный документооборот со входящими обращениями, договорами, счетами и актами
Получите консультацию от экспертов Globus IT Hard & SoftКонтакты: 8 800 775 13 96, contact@globus-ltd.com