CRM, или Customer Relationship Management. Постоянный клиент приведет новых двух

18.11.2022
CRM, или Customer Relationship Management. Постоянный клиент приведет новых двух

Каким бы ни был бизнес, в основном он строится на одном фундаменте — на клиентах. Оказать услугу, продать товар, заработать прибыль без клиентов трудно. А еще нужно помнить каждого клиента, каждую заявку, каждую продажу. А если клиентов сотни или тысячи? Разве всех упомнишь! И вот здесь на помощь приходит система CRM.

«CRM! Получите одним из первых!»CRM, или Customer Relationship Management, в буквальном смысле значит «управление отношениями с клиентами». Это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок.
CRM-система нужна бизнесу, чтобы решать следующие задачи:
  • Собирать клиентскую базу. Данные по клиентам и сделкам хранятся в CRM и не пропадут, если менеджер уволится или удалит письма в почте. Базу клиентов можно посмотреть списком, где сразу будут видны имя клиента и контактные данные, например номер телефона и e-mail. Еще можно использовать фильтры, чтобы выгрузить контакты клиентов, которые подходят под нужные критерии, — например, тех, с кем давно не общались или кто покупал определенный продукт.
  • Выстраивать коммуникации с клиентами. CRM собирает заявки от клиентов из всех источников: с телефона, почты, мессенджеров, соцсетей, сайта, чатов. Все сообщения и звонки клиентов собираются в одной программе, поэтому ответ клиент получает быстро, а новые заявки не пропускаются. А если подключить к разбору входящих заявок чат-бота, то менеджеру и вовсе не придется отвечать на каждый запрос вручную. Это снизит роль человеческого фактора, ответ на любой чат сделает моментальным. В CRM можно быстро найти историю по клиенту, если он уже обращался. Это помогает не задавать вопросы повторно и экономить время на консультации.
  • Управлять процессами в продажах. С помощью CRM менеджеры могут назначать встречи, устанавливать напоминания и отправлять документы клиентам, планировать задачи, общаться с коллегами и оптимизировать свою работу. Типовые процессы можно автоматизировать: СRM напомнит менеджеру, когда пора перезвонить, а клиенту — отправит СМС, что его заказ поступил. CRM помогает избежать конфликтов и не забирать чужие сделки — в карточках фиксируют, кто из менеджеров уже ведет клиента.
В конечном итоге CRM помогает повысить качество клиентского сервиса, увеличить продажи и улучшить репутацию на рынке в целом. А также экономит время руководителя, так как тот тратит существенно меньше времени на контроль за сотрудниками и общим планом продаж.Главная задача CRM-систем — повышение эффективности бизнес-процессов, сосредоточенных во фронт-офисе, направленных на привлечение и удержание клиентов — в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.Каждая CRM должна обладать такими характеристиками:
  • простой интерфейс, который делает использование программы интуитивно понятным и быстрым;
  • высокий уровень безопасности, потому как в CRM содержится база клиентов, рекламных активностей, аналитики. Эти данные не должны попасть в руки злоумышленников или быть случайно уничтоженными;
  • история редактирования, то есть история действий в системе сотрудников, благодаря которой можно, например, отследить их активность, или восстановить данные, или исправить какую-либо ошибку;
  • изменение функционала, позволяющее настраивать доступ  сотрудникам, изменять интерфейс, выбирать формат отчетов и другие параметры, которые можно менять под себя, не прибегая к сторонней помощи;
  • интеграция со сторонними сервисами, которая позволит связать CRM со сторонними сервисами по отправке e-mail, SMS или автодозвону, а также системами сквозной аналитики, что серьезно расширит функциональность.
Все системы разделяются на две разновидности:
  • Saas. Этот вариант предлагает работу CRM через сервер поставщика услуг. По этому принципу все ПО, базы данных, контакты хранятся на стороннем сервере. Обычно такое решение выбирают небольшие компании. 
  • Standalone. Владелец бизнеса получает лицензионную копию продукта и устанавливает ПО на собственный сервер. При необходимости программу можно доработать под потребности своего бизнеса, что нельзя сделать в случае с Saas. Подобный вариант выбирает крупный бизнес.
Цели внедрения CRM
  • Построить систему управления маркетингом, продажами и сервисом и обеспечить полную прозрачность их деятельности.
  • Создать конвейер по привлечению новых клиентов и развитию существующих.
  • Сократить операционные издержки и минимизировать человеческий фактор при работе с клиентами.
  • Повысить лояльность клиентов.
  • Увеличить прибыль.
Возможности системы настраиваются индивидуально и зависят от специфики предприятия. Если правильно наладить программу, автоматизировать можно до 95% стандартных рутинных задач. Итогом станет серьезный рост результатов на производстве, в маркетинге, реализации, в финансовых и юридических вопросах.Работа с клиентами выполняется по определенному сценарию, что позволяет переводить сделку из одного статуса в другой. Чтобы сотрудник не забыл обработать заявку, настраивают напоминания. Оповещения приходят в виде конкретных задач, выполняя которые сотрудник исключит потерю заявки с момента первого контакта до просрочки договора на заключительном этапе сотрудничества.В карточке клиента хранятся все виды взаимодействия: персональные данные о контрагенте, переписка, записи телефонных разговоров, оплаченные счета, невыполненные обязательства. При оформлении на работу нового менеджера руководство компании подключает его к ресурсу, а при увольнении отключает. Смена кадров и текучка не отражается на ведении дел и не влияет на сохранность сведений.Все данные систематизированы. Сотрудник получает понятную информацию, которую можно трансформировать в таблицы, графики, диаграммы, чарты, удобные пользователю.База данных защищена от несанкционированного воздействия. В соответствии с текущими потребностями бизнеса руководитель фирмы определяет, к каким контрагентам подключить сотрудника. При этом права в системе распределены так, чтобы у каждого менеджера был ограниченный доступ к данным: только к своим клиентам.В каких отраслях чаще всего внедряют CRM системыСогласно источнику TAdviser, чаще всего CRM-проекты выполняются в трех отраслях — в торговле, в области финансовых услуг и в сфере информационных технологий. Накопленные данные включают 1658 проектов, что составляет порядка 38% от всех внедрений CRM, известных TAdviser.Если рассматривать только предыдущие 2 года (2020-й и 2021-й), то тройка лидеров остается прежней. Однако на первом месте оказывается сфера ИТ (98 проектов), далее идет торговля (88 проектов) и финансовые услуги (76 проектов).CRM против ExcelСогласно последней статистике, 50% российских компаний «автоматизируют» свой бизнес с помощью Excel. Рассказываем об основных различиях между Excel и CRM.
  • В Excel руководителю невозможно отследить работу менеджера. В CRM же все ходы прописаны, и можно найти и решить кризисную ситуацию, не дожидаясь провала.
  • В Excel сложно провести анализ или составить отчетность. В CRM для этого есть настраиваемые фильтры.
  • В CRM можно ограничить доступ к данным для сотрудников в целях безопасности. А из таблиц данные легко могут «уйти» к конкурентам.
  • Возможность рассылки есть только в CRM.
  • В таблицы невозможно интегрировать другие сервисы! Система CRM может быть дополнена различными бизнес-системами — например, 1С, телефония, Skype и т. д.
  • В таблицах полностью отсутствует планировщик. В CRM же планировщик — одна из самых удобных и популярных функций!
Российские CRM-системыamoCRM Основные преимущества:
  • Простой и понятный интерфейс
  • Автоматическая фиксация всех заявок и запросов клиентов по всем каналам и добавление их в воронку продаж
  • Интеграция со всеми мессенджерами, телефонией и e-mail
  • Автоматическая воронка продаж позволяет интегрировать весь спектр онлайн-инструментов коммуникации и взаимодействия с клиентами (реклама в соцсетях, рассылки, мессенджеры и т. д.)
  • Встроенный мессенджер позволяет команде общаться в интерфейсе программы
  • Развитый интерфейс разработчика, что позволяет не только настраивать CRM под свои потребности, но и создавать всевозможные интеграции с другими системами
  • Есть мобильное приложение, снабженное сканером визиток
  • Гибкая настройка прав пользователей
  • Есть отраслевые решения: например, для недвижимости, фитнес-индустрии, автодилеров и др. 
Битрикс 24. CRM Основные преимущества:
  • Все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соцсетях сохраняются в CRM автоматически
  • CRM сама ведет клиента по воронке: от первого контакта до успешной сделки. CRM сама распределит заказы по менеджерам, отправит клиентам SMS, запишет разговоры, сформирует счет на оплату, подготовит отчет
  • Роботы отправляют клиентам письма, SMS и автоматизируют продажи
  • CRM-маркетинг помогает усилить первичные и повторные продажи. Вы видите, сколько запросов от клиентов в обработке, на какой стадии и кто ими занимается в настоящее время
  • Не нуждается в долгой настройке, легко внедрить без помощи программистов
ELMA 365 Основные преимущества:
  • Автоматическая воронка продаж
  • Фиксация плановых и фактических поступлений
  • Телефония позволяет совершать звонки и записывать их прямо в интерфейсе
  • Подключение любых мессенджеров: Telegram, WhatsApp и др.
  • Аналитика продаж. Для быстрой реакции на возникновение узких мест система отслеживает движение сделок и в любой момент может показать динамику продаж за выбранный период
  • Контроль исполнения договоров
  • Выстроенный диалог между менеджерами из отделов продаж и производством
  • Быстрый внутренний электронный документооборот со входящими обращениями, договорами, счетами и актами
Успешные кейсы внедрения CRMСRM ELMA заменила стандартные таблицы и базовые СRM на «Заводе КриалЭнергоСтрой»Изначально на заводе использовали телефонию и базовую CRM-систему, после расширения появилась потребность в ускоренном обмене информацией между офисом и производством.Благодаря интеграции ELMA:▪️ автоматизировали управление арендой, что позволило контролировать расписание транспорта и расход топлива;▪️ весь документооборот занесли в ELMA, что на 50% ускорило процесс оплаты исходящего счета;▪️ сократили время обработки заявок до 15 минут, на что раньше уходили почти сутки;▪️ в 10 раз увеличились объемы продаж и аренды.Интеграция amoCRM для компании СанмаркетДо внедрения CRM-системы менеджеры Санмаркета работали каждый в своей Excel-таблице, данные фиксировали на стикерах и в блокнотах. После покупки клиента зачастую теряли, а времени на плотную работу с повторными продажами не хватало. В результате интеграции amoCRM компания Санмаркет получила удобный инструмент работы с удаленными и повторными продажами в одном окне. Все общение с клиентами и между сотрудниками сохраняется в ленте сделки в CRM-системе.▪️ Разделение на несколько воронок продаж позволило настроить разные сценарии работы с оптовыми и розничными заказами.▪️ С интеграцией CRM-системы и 2ГИС отделу продаж стало проще искать новых клиентов. Когда открывается магазин сантехники и его адрес появляется на картах, сотрудники Санмаркета видят это в amoCRM.▪️ Менеджеры звонят по «холодному» контакту и предлагают закупать продукцию Санмаркета раньше, чем это сделают конкуренты.Девелопер Ашана и Леруа Мерлен заменил американскую CRM на российскуюОдин из ведущих девелоперов России заменил американскую CRM Salesforce, которую используют в Apple и Tesla, на продукт российской компании InState. Salesforce ушла с российского рынка после начала Специальной военной операции на Украине. Внедрение и стоимость отечественного решения, созданного специально для рынка недвижимости, оказалась в разы дешевле иностранного аналога. Сейчас на рынке множество CRM-систем, которые отличаются набором функций, возможностью интеграций с другими сервисами и гибкостью настроек. И порой ничто так не усложняет задачу, как муки выбора. Обратитесь к нам — и мы поможем снять груз с ваших плеч, выбрав наиболее подходящее для вас решение.

Получите консультацию от экспертов Globus IT Hard & Soft
Контакты: 8 800 775 13 96, contact@globus-ltd.com

Читать ещё