Альфа-Банк, Промсвязьбанк, ВТБ — лидеры по внедрению базовых функций в интернет-банке для МСБ

29.11.2022
Альфа-Банк, Промсвязьбанк, ВТБ — лидеры по внедрению базовых функций в интернет-банке для МСБ

Globus Consulting представил результаты исследования интернет-банков

28 ноября 2022 года Globus Consulting представил результаты исследования базовых функций интернет-банков для малого и среднего бизнеса. Дистанционные сервисы банков оценивались с точки зрения внедрения и развития базовых функций для действующих клиентов — представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). По результатам исследования был составлен рейтинг участников. В тройке лидеров оказались Альфа-Банк, Промсвязьбанк и ВТБ.— Предпосылкой к изучению базовых функций в интернет-банках стали результаты онлайн-опроса представителей малого и среднего бизнеса, — поясняет руководитель Globus Consulting Василий Ефанов. — Клиенты банков помогли определить наиболее востребованные функции и популярные сценарии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. У нас не стояло задачи проанализировать работу всего доступного функционала банков — наша команда фокусировалась на главном для конечного пользователя.В список участников исследования были отобраны 10 ведущих российских банков по объему активов (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России), а также необанки, которые изначально сфокусировались на создании высокотехнологичного и инновационного дистанционного банковского обслуживания: Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, Делобанк, Модульбанк, ПСБ, Сбербанк, Тинькофф, «Точка», Уралсиб.Исследование состояло из трех этапов.1-й этап — онлайн-опрос (подтверждение востребованности отобранного функционала) включал 350 респондентов.Краткие выводы: 
  • Наибольший интерес представляют любые изменения по тарифам и условиям. 
  • Просмотр статей и сторис пользователи зачастую игнорируют. 
  • В фокусе — работа со своим тарифом, пользователи заинтересованы получать информацию об условиях обслуживания, подключенных услугах и опциях. 
  • Платежное поручение — одно из основных действий в интернет-банке, на втором месте переводы в бюджет и между своими счетами.
2-й этап — юзабилити-тестирование (составление сценариев и проведение качественных интервью с пользователями) охватило 60 респондентов.Лидеры по итогам юзабилити-тестирования:1-е место — Делобанк и Модульбанк2-е место — Сбербанк3-е место — ВТБ и «Точка» 3-й этап — экспертный обзор.
Для корректной оценки функциональности банков использована комбинация классических подходов Брюса Тогнаццини и эвристик Якоба Нильсена. На их основании были выделены метрики, по которым была проведена оценка по десятибалльной шкале с указанием веса критерия.
Лидеры по итогам экспертного обзора: 1-е место — Альфа-Банк2-е место — Промсвязьбанк3-е место — ВТБРейтинг по результатам исследования базовых функций в интернет-банке для МСБ
1-е место — Альфа-Банк
2-е место — Промсвязьбанк3-е место — ВТБ4-е место — Сбербанк5-е место — Тинькофф

— Важный вопрос: почему популярные и технологичные необанки не заняли лидирующие позиции в рейтинге? Основная причина, на наш взгляд, в том, что участники по-разному соответствовали ключевым метрикам, имевшим наиболее существенный вес при расчете оценки рейтинга. В первую очередь к ним относится «Отображение статуса системы», «Читаемость элементов», «Вариативность» и «Контент», — резюмирует Василий Ефанов. — Базовые функции доступны в интернет-банках всех участников. Но по-настоящему на их качественной реализации сфокусировались банки, ориентированные одновременно на разные сегменты бизнеса, аккуратно сочетающие омниканальный клиентский опыт как в офлайн, так и в онлайн. Это повлияло на итоговые оценки и финальные места. 

* * * 
О Globus Consulting
Globus Consulting — бизнес-юнит корпорации Globus IT, в задачи которого входит исследование цифровых сервисов и изучение вопросов, связанных с повышением качества клиентского опыта и его роли в бизнесе компании.
Ключевые компетенции юнита: 
  • быстрая проверка продуктовых гипотез на действующих пользователях; 
  • поиск лучших практик за счет глубокой насмотренности в digital; 
  • комплексные юзабилити-тесты с любыми группами пользователей; 
  • построение CJM, аудит бизнес-процессов и пользовательских путей; 
  • работа с метриками бизнеса (клиенты, продажи, удержание, NPS); 
  • обучение продуктовых команд в UX и CX;
  • нейроисследования и построение тепловых карт; 
  • создание цифровых продуктов и экосистем;
  • цифровая трансформация для любого типа бизнеса. 
Сотрудники Globus Consulting имеют многолетний опыт в digital-, UX- и CX-исследованиях, работали с такими клиентами, как Альфа-Банк, ВТБ, ПСБ, «Открытие», Газпромбанк, Ак Барс Банк, М.Видео, Ростелеком, Яндекс, Сбербанк, МТС, и с десятком других крупных корпоративных брендов.

Читать ещё