О проекте
АО «ЭнергосбыТ Плюс» — объединенная энергосбытовая компания Группы «Т Плюс» с филиальной сетью из 14 региональных филиалов на территории Российской Федерации и одно управляемое общество — АО «Коми энергосбытовая компания».Филиалы компании обслуживают в общей сложности 180 тысяч организаций и более 7 миллионов домохозяйств.Одна из главных задач стратегии развития компании — перевод основного клиентопотока в онлайн-каналы. Все процессы должны быть автоматизированы и осуществляться на безбумажной основе.В 2019 году стартовал проект «Личный кабинет клиента» (далее — ЛКК) на сайте и в мобильном приложении, через который можно не только оплачивать и контролировать свои лицевые счета, но и получать оперативную обратную связь.Цели проекта:• Предоставить клиентам компании удобный онлайн-сервис для взаимодействия по всем возникающим вопросам, передачи показаний и оплат.• Снизить объем очного обслуживания клиентов, оптимизировав затраты компании без снижения качества.• Повысить лояльность клиентов за счет повышения прозрачности, обеспечения онлайн-взаимодействия по возникающим вопросам.В 2021 году компания запустила новую версию личного кабинета, чтобы оптимизировать его работу и сделать взаимодействие с клиентами еще более быстрым и удобным.Ключевые изменения в новом ЛКК, которые необходимо было реализовать в первую очередь:
- Поддержка входа через Face ID, Touch ID и пин-код
- Возможность оплаты через Google Pay, Apple Pay
- Единый ЛК физических лиц, юридических лиц и принципалов
- Отражение всех операций в онлайн-режиме
- Прием показаний
- Оплата счетов
Задача
Для чего необходимо было дорабатывать ЛК? Необходимо было внедрить в него самые современные, доступные на тот момент технологии для оптимизации его работы, а также предоставить пользователям новые инструменты для взаимодействия с АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Реализация
Реализация проекта состояла из трех этапов:
- Разработка и внедрение личного кабинета физических лиц
- Разработка и внедрение личного кабинета юридических лиц
- Разработка и внедрение личного кабинета принципалов
Результат
Личный кабинет клиента позволяет из единой системы обслуживать клиентов: физических лиц, юридических лиц и принципалов.Обмен данных системы ЛКК с биллинговыми системами «ЭнергосбыТ Плюс» происходит в онлайн-режиме через интеграционную шину — сам личный кабинет никаких данных не хранит.Интерфейс системы сделан максимально удобным и интуитивно понятным для пользователей. При этом, постоянно получая обратную связь в отзывах и обращениях, она учитывается в обновлениях — интерфейс и функциональность системы постоянно совершенствуются и становятся более понятными и удобными.Доступная функциональность на 30.06.2022
Результаты работы нового ЛК:Показатель удовлетворенности WEB — 89%
- Контроль состояния лицевого счета
- Оплата счета без комиссии
- Передача показаний
- Просмотр квитанции, начислений, оплат за текущий и предыдущие периоды
- Оформление подписки на электронную квитанцию
- Подключение автоплатежа
- Создание обращения
- Переход в онлайн-чат
- Отображение плановых и аварийных работ на тепловых сетях
- Возможность добавить лицевой счет иного региона/филиала
Результаты работы нового ЛК:Показатель удовлетворенности WEB — 89%
Технологии
- PostgreSQL
- PHP
- CSS
- RabbitMQ
Цитаты
Анатолий НиколаевМенеджер проекта Globus IT
Обычно взаимодействие с пользователями энергоснабжающих компаний происходит через стандартный ЛК в ГИС ЖКХ. «ЭнергосбыТ Плюс» — редкое исключение из правил. Они захотели разработать свой уникальный ЛКК, в котором были бы учтены все потребности и пожелания их потребителей. Это делает им чести! И мы видим по показателям, что их клиенты это оценили. Мы рады, что смогли подключиться к этому проекту и модернизировать кабинет с учетом требований времени и запросов клиентов заказчика.