О проекте
АЛРОСА – мировой лидер по объемам добычи и разведанных запасов алмазов и единственная в мире компания полного цикла, которая охватывает все звенья алмазно-бриллиантового производства: от геологоразведки до создания бриллиантов и ювелирных украшений с ними.В группе АЛРОСА работают свыше 35 тысяч сотрудников, которые обеспечивают более 30% глобальной и около 90% российской добычи алмазов. Добывающие активы расположены на территории России – в Республике Саха (Якутия) и в Архангельской области. Компания разрабатывает более 20 коренных и россыпных месторождений алмазов.ИТ-Функция АЛРОСА помогает автоматизировать производственные и бизнес-процессы, внедряет и поддерживает информационные системы, совершенствует программные решения. Активно внедряются цифровые технологии для оптимизации внутренних процессов и улучшения взаимодействия с сотрудниками и партнерами. Одним из ключевых решений является Электронный паспорт АЛРОСА — корпоративное приложение, которое выполняет функции внутреннего портала, аналогичного Госуслугам. Здесь сотрудники могут получить важную информацию о своей деятельности, записаться на обучение, оформить необходимые кадровые документы и справки, а также запланировать отпуска и командировки.
Задача
Для улучшения функциональности и повышения удобства использования Электронного паспорта и других внутренних систем, АЛРОСА совместно с командой Globus IT реализовала несколько проектов.
- Оптимизация личного кабинета сотрудников на платформе Электронного паспорта.
- Создание модели данных для хранения информации об аукционах на B2B-платформе, а также добавление новых возможностей для взаимодействия с партнерами.
- Разработка оффлайн-навигатора, который бы позволил сотрудникам, работающим в условиях ограниченной мобильной связи, эффективно управлять маршрутами автопоездов.
- Разработка прототипа игрового карьера, который служит для тестирования гипотезы о применении виртуальных симуляторов для обучения и оптимизации производственных процессов в карьере.
Реализация
Электронный паспортGlobus IT разработала и внедрила ряд улучшений в Электронный паспорт сотрудников АЛРОСА, создавая единое цифровое пространство для управления внутренними процессами компании. Ключевые доработки включают:
- Единый интерфейс для доступа к персональной информации сотрудников и необходимым системам. Теперь сотрудники могут легко отслеживать свою информацию, получать доступ к документам, запрашивать данные о вознаграждениях, льготах и многом другом
- Сервисы самообслуживания для работников, позволяющие запросить и обновить личные данные, а также проверить статус отпусков и командировок
- Автоматизация процессов по оформлению отпусков и командировок, включая возможность для работников и их руководителей взаимодействовать через приложение
- Гибкая отчетность по персоналу, которая позволяет руководителям эффективно управлять кадрами, оперативно получать информацию для принятия решений и планирования
- Оповещения и уведомления для сотрудников о важных событиях, таких как завершение командировки, начало отпуска или изменения в расписании
- Личные кабинеты сотрудников и руководителей, обеспечивающие полный контроль за рабочими процессами
- Операционный табельный учет для отслеживания рабочего времени и учета рабочего дня сотрудников
- Разработана модель данных для аукционов, обеспечивающая эффективное хранение и обработку информации о торгах
- Реализована публикация аукционов с возможностью отображения всех параметров аукциона (цена, сроки, условия и прочее) в реальном времени
- Автоматическое обновление статуса аукциона: теперь информация о текущем статусе торгов обновляется в системе автоматически, что позволяет участникам аукционов оперативно отслеживать изменения
- Интерфейс для анализа и прогнозирования: система предоставляет аналитические инструменты для оценки успешности аукционов и прогнозирования будущих торговых трендов
- Работа без интернета: навигатор функционирует в условиях отсутствия связи, обеспечивая полное управление маршрутом, планирование и корректировку пути
- Синхронизация данных: все изменения синхронизируются с сервером, как только появляется доступ к сети, что позволяет избежать потери информации
- Интеграция с картографическими сервисами и базой данных событий: пользователи могут видеть актуальную информацию о дорожных событиях, таких как аварии или пробки
- Регулярные обновления маршрутов с интервалом 5–10 минут, что позволяет оперативно реагировать на изменения и поддерживать точность в процессе маршрутизации
- 3D-визуализация карьера: детальная модель месторождения, включая элементы инфраструктуры, транспорт и сотрудников
- Имитация производственного процесса: отображение всех этапов работы в карьере, взаимодействий между различными объектами (например, техниками, транспортом и добывающим оборудованием)
- Минимальная анимация: оптимизация работы симулятора для повышения производительности и удобства работы на слабых устройствах
- Обучение сотрудников: интерактивный опыт, который позволяет лучше понять процессы, происходящие на производстве, и увидеть последствия своих решений в контексте работы карьера
Результат
Проект позволил АЛРОСА значительно улучшить внутренние процессы и создать новые цифровые инструменты для повышения эффективности работы сотрудников и взаимодействия с партнерами. Внедрение уникальных решений, таких как электронный паспорт, B2B-платформа, оффлайн-навигатор и прототип игрового карьера, подтвердило стратегию компании по внедрению инноваций в производственные и бизнес-процессы. Результатом стало улучшение производительности, сокращение временных задержек, повышение точности принятия решений и удобства в обучении сотрудников.