О проекте
Маркетплейс Почты России — это товарная витрина одноименного мобильного приложения, совместный проект Почты России и платформы электронной коммерции goods.ru (сейчас Сбермегамаркет). Витрина обладает полным функционалом товарного маркетплейса, объединяет основные преимущества покупки через интернет — большой ассортимент товаров (более 2 млн наименований) и широкую географию доставки. Оформленные заказы можно получить в отделениях Почты России и с помощью курьерской доставки по адресу. Число активных пользователей мобильного приложения «Почта России», по данным компании, уже сейчас составляет 3,6 млн человек в неделю.Маркетплейс в приложении «Почта России» был запущен в сентябре 2020 года. Продукт запустили как MVP, чтобы развивать дальше уже опираясь в том числе и на опыт взаимодействия с покупателем. Именно за этим команда национальной почтовой службы обратилась в Globus IT.
Задача
Главная цель доработки мобильного приложения (МП) — повышение качества обслуживания покупателей за счет автоматизации процессов на основе новых и уже работающих сервисов.Среди направлений работы можно выделить два основных:
- проработка возможностей сервиса маркетплейса для совершения покупок через МП;
- реализация сбора и анализа данных о пользовательском поведении для дальнейшего совершенствования функциональности сервиса.
Реализация
Уже сейчас пользователям доступны следующие нововведения:
- Появился экран личного кабинета маркетплейса. Это дает возможность покупателю изменить настройки пользователя, посмотреть историю своих заказов, избранные товары и другую личную информацию.
- В рамках проекта сделана интеграция с трекингом отслеживания посылок. Теперь в каждом заказе можно посмотреть трек-номера и тут же в приложении отследить статус доставки.
- Поддержка deep links — это возможность по ссылке перейти извне сразу к конкретному товару или подборке. Это очень удобный инструмент маркетолога.
- Доработан раздел «Мои отзывы», и теперь у покупателей появилась возможность увидеть все свои отзывы на одном экране внутри личного кабинета и управлять ими.
- Проведено переключение на собственный эквайринг.
- Завершена интеграция с рекомендательным сервисом и бонусной системой.
- Сделана настройка адресов доставки — это возможность настроить несколько адресов и выбирать удобный для пользователя (до этого было ограничение в один адрес), а также сделана интеграция с ГИС ПА для управления адресами.
- Обработка данных и аналитика их (сбор метрик с приложения) с помощью следующих технологий:
- Экспорт данных из внешних систем аналитики и настройка интеграции для переноса данных в проект DataCloud Почты России.
- Интеграция технологии трекинга и анализа пользовательского поведения для автоматизации продвижения и оценки эффективности каналов продаж товаров.
Результат
Все внесенные доработки приведут к улучшению сервиса и подбору более оптимальных предложений для каждого покупателя.
Технологии
- gRPC
- Spring boot
- Kafka
- PostgreSQL
- Logstash