О проекте
АКРА — Аналитическое кредитное рейтинговое агентство. Общий объем уставного капитала компании — 3 млрд рублей, а в состав акционеров входят крупнейшие организации России, например АФК «Система», Альфа-Банк, Банк ВТБ, Газпромбанк, группа компаний «Ренова», группа ОНЭКСИМ, «Коммерсантъ». АКРА является первым российским рейтинговым агентством, аккредитованным Банком России, и присваивает кредитные рейтинги всем категориям эмитентов как по национальной, так и по международной шкале.
Задача
Нам нужно было обновить сайт агентства — изначально он был написан на Ruby on Rails, что приводило к нескольким проблемам:
- Ruby — нишевый язык, поэтому поддержка сайта напрямую зависела от компетенций подрядчика.
- Команде АКРА приходилось подстраивать бизнес-процессы под сайт, а не наоборот. Из-за этого сотрудники тратили лишнее время: сложилась ситуация, при которой один человек готовит информацию, второй публикует, третий валидирует, а четвертый проверяет на ошибки.
- При публикации рейтингов могли возникать проблемы, поскольку не везде в процессах сайта присутствовали автоматизированные контроли. Вместе с тем для рейтингового агентства цена возможной ошибки велика: помимо пристального внимания регулятора, кредитные рейтинги находятся под пристальным вниманием как самих эмитентов, так и инвестиционного сообщества, включая частных и институциональных инвесторов.
Реализация
Обновление сайта — повод не только пересмотреть дизайн и количество разделов в панели администратора, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому наш план работ выглядел следующим образом:
Ключевые страницы:
- Изучить процесс присвоения и поддержания рейтингов
- Выстроить новую модель добавления контента
- Обновить сайт под новый фирменный стиль
- Настроить UX и поставить АКРА на один уровень с зарубежными рейтинговыми агентствами.
- формализованное workflow АКРА;
- объектную модель сайта;
- список фичей проекта.
Ключевые страницы:
- Рейтинговые отчеты со сложной фильтрацией и поиском. Для самих рейтингов была разработана универсальная и простая формула единообразного отображения (рейтинговое действие + шкала + рейтинг)
- Каталог разнообразных эмитентов
- Аналитические отчеты
- Корпоративные блоки
Результат
Благодаря проактивному подходу, тщательной проработке требований и совместной работе с заказчиком у нас получилось создать сайт, покрывающий бизнес-задачи агентства — от публикации рейтингов до интеграции с сервисами рассылок. Его легко и недорого поддерживать, потому что он сделан на Битриксе. При этом минималистичный дизайн с выстроенным UX делает сайт удобным и функциональным.
Награды
- Tagline Awards 2022. Серебро в номинации «Сайты. Разработка и интеграция»
- Tagline Awards 2022. Серебро в номинации «Сайты. B2b-проект»
- Tagline Awards 2022. Бронза в номинации «Лучший сайт»