Группа «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере PropTech и девелопмента.Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики, в топ-2 компаний по объемам текущего строительства в России.Компания стремится стать инновационным лидером в отрасли, поэтому она не только ищет и внедряет наиболее эффективные цифровые решения, но и самостоятельно создает ключевые из них. Большинство продуктов компания разрабатывает за счет внутренних ресурсов c привлечением аутстаф-сотрудников. ГК «Самолет» активно внедряет технологии, которые позволяют цифровизировать строительную площадку, создавая IТ-продукты, облегчающие как работу внутри компании, так и взаимодействие с партнерами и клиентами.IT-команда «Самолета» первой в отрасли внедрила единую цифровую платформу 10D для управления всем девелоперским циклом. Эта система планирования и контроля является единым источником полной и актуальной информации, распределения задач и анализа хода реализации всех проектов девелопера.На платформе собрана вся проектная информация: документация, события со сроками исполнения, ответственными лицами и объемами задач, информация о проектных командах. Система собирает аналитику по каждому проекту с детализацией до отдельного события или участника проекта.Единая система информации позволяет спланировать весь девелоперский процесс — от приобретения площадки до выдачи ключей новоселам — и вести проект в соответствии с этим планом, информируя об изменениях в ходе строительства всех заинтересованных лиц. Система 10D может управлять неограниченным количеством проектов онлайн из любой точки мира, позволяя всем проектным командам работать слаженно и видеть результаты друг друга.Большинство IT-продуктов ГК «Самолет» разрабатывает in-house с привлечением аутстаф-кадров. В команду интегрированы специалисты Globus, которые участвовали в работе над модулями, контролирующими качество производимых работ на всех этапах строительства: S.Control и S.Home.
S.Control: модуль контроля качества строительства — блок контроля технадзора и контроль выполнения гарантийных обязательств перед жильцами.S.Home: модуль сквозного контроля передачи квартир и инженерных сетей от застройщика до клиента.
Задача
Рассмотрим, какие задачи были поставлены перед разработчиками Globus по каждому модулю.Задачи в рамках модуля S.Control:
Автоматизация процесса назначения и согласования встреч ремонтных бригад по заявкам на устранение дефектов при сдаче объектов строительства.
Снижение нагрузки и потерь по коммуникациям в цепочке «клиент — руководитель — рембригада».
Задачи в рамках модуля S.Home:Для принятия решений о готовности дома к передаче клиентам руководителям требовалась глубокая аналитика по качеству проверки квартир и инженерных сетей внутренней службой. Создание этих отчетов требовало от сотрудников ручного сбора данных по разным модулям системы, что занимало до 3 часов работы ежедневно.
Реализация
В рамках модуля S.Control:Разработан календарь встреч для ремонтных бригад и их руководителей, а также реализована интеграция модуля в приложения для управления процессом.Для удобства календарь также встроен в следующие мобильные приложения для iOS и Android:
S.Control — для руководителей рембригад;
S.Partner — для исполнителей (работников).
В рамках модуля S.Home:Автоматизировали процесс создания внутренних отчетов для анализа:
сроков и динамики сдачи квартир;
загрузки сотрудников службы внутренней приемки;
расчетных показателей темпа прироста передачи квартир.
Результат
В рамках модуля S.Control:Благодаря календарю оптимизирован процесс устранения дефектов на объекте. Теперь он выглядит так:Руководитель рембригад:
получает заявку на проведение ремонтных работ;
определяет тип работ и назначает нужную бригаду (свою или подрядчика) на данный объект;
через ЕКЦ (Единый контактный центр) согласует дату и время выхода на квартиру для устранения дефекта;
добавляет встречу в календарь;
отслеживает статус выполнения задачи и общую загрузку бригад.
Исполнители (ремонтники компании или подрядчика) видят в своем календаре назначенную встречу в формате:
дата;
время;
адрес;
тип работ.
Календарь позволяет:
увеличить уровень удовлетворенности клиентов в рамках гарантийного обслуживания (NPS);
снизить сроки устранения дефектов;
оптимизировать загруженность ремонтных бригад;
минимизировать негативных коммуникаций с клиентами.
У клиента получается система «единого окна», ему не требуется согласовывать с каждой бригадой время встречи.Руководитель рембригады может в любой момент получить отчет о том, какие работы и когда запланированы по данному объекту, какая бригада выполняет эти задачи, кому можно поручить следующие входящие заявки.У каждого сотрудника ремонтной бригады теперь есть понятная картинка, в какие квартиры и когда он идет устранять дефекты. Кроме организации рабочего времени это позволяет ему посчитать свою выработку в день/месяц.Кроме того, календарь дает возможность назначать встречи по нескольким типам ремонтных работ, которые могут проводиться разными бригадами одновременно. Что также снижает время, потраченное клиентом, и оптимизирует загрузку рембригад.В рамках модуля S.HomeПеренос функционала на веб-версию модуля позволяет быстро генерировать ежедневные отчеты, освобождая сотрудников от монотонной работы по сбору и переносу данных и минимизируя риски ошибок при ручном вводе.