О проекте
Adreview — это сервис оценки и прогноза результативности рекламы на основе компьютерного зрения, разработанный командой Globus IT.Adreview открывает широкие перспективы использования в анализе любого маркетингового контента компании:
- С помощью сервиса, работающего на технологиях компьютерного зрения, можно оценить привлекательность баннерной и видеорекламы, которую рекламодатель продвигает в контекстном поиске и таргетинге, в соцсетях и на YouTube. Это будет еще более эффективно, поскольку соотношение стоимости производства рекламы и стоимости ее платного продвижения, как правило, превышает 1:10. Таким образом, задача тестирования привлекательности рекламы на этапах препродакшна и продакшна становится критичной, чтобы не продвигать платно «неинтересную, непродающую» рекламу или ошибиться с целевой аудиторией, трансляция на которую принесет наилучший результат.
- Кроме оценки эффективности баннерного и видеоконтента на основе эмоций и уровня вовлеченности, сервис Adreview может проводить аналитику на основе данных окулографии (gaze/eye-tracking). Это означает, что мы можем фиксировать движение зрачка зрителей при просмотре рекламы, выстраивая на их основе тепловую карту и путь движения взгляда. Это поможет определить, какие элементы на рекламном баннере/плакате вызвали наибольший интерес; позволит ранжировать такие элементы по длительности внимания, по количеству зрителей, которые обратили внимание, и пр. Все это повысит эффективность и привлекательность для целевой аудитории разрабатываемых рекламных материалов.
Задача
Какие задачи решаем:
- Как привлечь и удержать внимание
- Как понять, почему изображение/видео провалилось
- Как сократить расходы на маркетинг
- Как тестировать быстрее конкурентов
Реализация
Какова методология:1. Мимика — это проявление эмоций.2. Одни и те же эмоции проявляются одинаковыми мимическими паттернами = комбинациями мышц.3. Все комбинации можно типизировать. Предлагаем 6 базовых комбинаций.4. Используем компьютерное зрение для определения на изображении/видео: лицо => мимику => эмоции.5. Любой визуальный ряд вызывает эмоции. Реклама — не исключение.6. Эмоциональный отклик явно коррелирует с результативностью рекламы.7. Результативность — это изменение целевых метрик:
• для изображений — кликабельность (CTR);
• для видео — досмотры (VCR).8. Обе метрики влияют на итоговое действие: покупка, звонок, регистрация и пр.
• для изображений — кликабельность (CTR);
• для видео — досмотры (VCR).8. Обе метрики влияют на итоговое действие: покупка, звонок, регистрация и пр.
Результат
Благодаря проведению предварительной оценки с применением нейромодели рекламных месседжей, креатива, дизайна и видеоматериалов можно повысить эффективность маркетинговых действий, выбирая оптимальные составляющие для каждой рекламной кампании.Тестирование можно проводить для любых целевых групп, оценивая вовлечения и формируя заданный образ и отношение к бренду.Это делает возможным не только быстро производить эффективную рекламу, которая будет максимально привлекательна для целевой аудитории, но и экономить на издержках благодаря отказу от запуска неоптимальных рекламных кампаний.
Где применяется Adreview— Крупный бизнес: банки, телеком, ритейл, фарма, застройщики, технологические сервисы (FoodTech, EdTech, RideTech и пр.)— Малый бизнес: селлеры на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Yandex)
Где применяется Adreview— Крупный бизнес: банки, телеком, ритейл, фарма, застройщики, технологические сервисы (FoodTech, EdTech, RideTech и пр.)— Малый бизнес: селлеры на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Yandex)
Цитаты
Илья ПомеранцевРуководитель направления ML Globus IT
В настоящее время нейроисследования набирают популярность среди бизнеса. Основное преимущество нейроинструментов — возможность получить количественную оценку эмоциональной привлекательности коммуникационных материалов (баннеров, роликов, плакатов). Можно получить оценку людей определенного возраста и пола, сравнить отношение представителей целевой аудитории к разработанным вариантам рекламных материалов и понять, какие из них вызывают нужные эмоции в большей степени. С помощью этих знаний возможно снизить риски запуска неэффективной рекламной кампании.
Возможность узнать вовлеченность (степень концентрации на материале) помогла выявить наиболее эффективные с точки зрения донесения ценностей компании плакаты, а также элементы, которые задержали внимание пользователей.
С помощью добавления выявленных вовлекающих элементов можно скорректировать коммуникационные материалы.